Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Моя семья» в старшей подгруппе

Лунина Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Моя семья» в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Разинский детский сад № 7»

Конспект

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Раздел: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

(старшая подгруппа)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья“ в старшей подгруппе» размещена в разделах

Воспитатель: Лунина Е. В.

р. п. им. Степана Разина, 2023г.

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.

2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, что любят делать дома.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

4. Воспитывать положительные взаимодействия в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы: использование фотографий, физкультминутки, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Материалы: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Предварительная работа:

- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

- Рассматривание семейных фотографий;

-Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

- Закрепление знаний пословиц о семье.

- Чтение стихотворений и рассказов о семье.

Литература: О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Стр. 22

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Время

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Мотивация - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Елена Викторовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

- Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете! (Приветствуют друг друга)

(дети ласково называют свое имя) 2 мин

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?

- Тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи).

- А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Слушают.

-нет

Выставляют фигурки членов семьи

- Семья

2 мин

2. Основная часть - Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?

-Люди родные друг другу называются родственниками.

- А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

- Так зачем человеку нужна семья?

- как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?

- А теперь покажите и расскажите о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли.

- В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей?

- А чем родители радуют детей?

- А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Кто кому мама? – Кто кому сын?

– Для мамы ты кто?

– Для бабушки?

– Для брата?

– А кто в семье может быть старше дедушки?

- Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

- А сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.

Игра «Угадайте что»

Из фруктов сварят – (фруктовый компот)

Из овощей сделают – (овощной салат)

Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)

- Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи : как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?_

- Я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

- А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопки в ладоши)

- «Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

- Молодцы, ребята! (воспитатель достает картинку мамы и вывешивает на магнитную доску).

- А как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

-Как ты помогаешь маме по дому?

- Послушайте следующую загадку:

«Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

- Правильно, молодцы!

(воспитатель вывешивает картинку папы)

-А как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Какой папа?

Я хочу с вами поиграть:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?

- Послушайте следующую загадку:

«Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша…

(Воспитатель вывешивает картину бабушки на доску).

-Как зовут твою бабушку?

- Какая она?

- Послушайте, еще одну загадку.

«Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…»

(Воспитатель вывешивает картинку деда на магнитную доску и проводит опрос детей)

- Как зовут твоего деда?

-Какой он?

- Все загадки вы отгадали. Все эти люди называются одним словом – семья. В семье все должны любить и уважать друг друга, помогать друг другу.

Ребята, а за что вас любят в семье?

- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

- Д/и «Подбери слово»

Мама (какая)

Папа (какой)

Бабушка (какая)

Дедушка (какой)

Брат, сестра (какие)

- Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.

Отвечают на вопросы

Рассказывают

Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.)

(раскладывают фотографии)

Отвечают на вопросы

- мама.

Отвечают

- Папа

Отвечают на вопросы

- Бабушка

Отвечают на вопросы

Дед

Отвечают на вопросы

Кушаю хорошо, слушаюсь маму и папу, помогаю папе и маме, игрушки убираю и т. д.)

Отвечают 18 мин

3. Заключительная

часть - Что такое семья?

- Кто такие родственники?

- Назови ласково имя мамы.

- Как вы ласково называете друг друга в семье?

- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- Что нового узнали вы сегодня?

-Хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье? Отвечают на вопросы 3 мин

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет) Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя семья» в старшей подгруппе
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Моя семья» в старшей подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Лунина Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД