Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»

Загартдинова Ирина Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свои знания;

- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Развивающие:

- развивать умение мыслить, выполнять самостоятельно задание,

- развивать мелкую моторику.

- развивать внимание.

Образовательные :

- Закрепить название и содержание сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка»

- закрепить понятия шар, куб и их свойства

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах

-закрепить умение собирать картинку из2-3 частей

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, игрушка зайчик.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : игровое упражнение «Собери картинку»,д. и. «Волшебный мешочек»

4. Приемы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком», проговаривание потешки «Топ - топ по дорожке идут маленькие ножки», рисование с использование стола песочной анимации сюрпризный момент –угощение от зайчика (яблоки)

5. Приемы оценки : поощрение воспитателя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка заяц,

В игровой комнате на столах тарелочки с разрезными картинками по количеству детей, связка воздушных шаров с ленточками, на полу две тропинки : широкая и узкая, два одинаковых мешочка: один пустой, в другом капуста и морковки, большая рукавичка, на столе персонажи сказки «Рукавичка», шар, куб в спальне стоит избушка, на полу лежат мягкие модули по количеству детей, книга сказок, иллюстрации к сказкам.

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая, коммуникативная, физическая культура,

чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Планируемые результаты:

- Развитие у дошкольников интереса к сказкам.

- Проявление эмоциональной отзывчивости.

- Воспитание нравственных качеств.

- Расширение и активизация словарного запаса

Критерии оценки деятельности детей в ОД :

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

1. Вводная часть:

Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

Выводы.

2. Основная часть:

беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации

д. и «Собери картинки»

Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»

чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Содержание Виды деятельности

1. Вводная часть. Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выводы. Дети входят в группу,держась за руки.

В: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь ребята.

Давайте сделаем ровный круг.

приветствие друг друга:

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся,

ты мой друг и я твой друг.

В: я желаю вам хорошего дня.

раздается плач.

дети находят зайчика.

В: Ребята, давайте спросим у зайчика,что случилось,почему он такой испуганный?

дети задают вопросы.

З: Здравствуйте,ребята. Я живу в сказке, но я забыл в какой. И теперь я не могу туда вернуться, Помогите мне найти мою сказку.

В: ребята вы хотите помочь зайчику? Вылюбите сказки? Какие вы знаете сказки? (если дети затрудняются, показать иллюстрации к сказкам)

В: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем найти твою сказку.

Ребята, чтобы помочь зайчику нам нужно отправиться в сказочную страну

Вы согласны? Коммуникативная

Игровая

2. Основная часть.

беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации

д. и «Собери картинки»

Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»

чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы когда - нибудь летали на воздушном шаре? А хотите попробывать (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Надуем шар».

В: Наши шары готовы к путешествию.

Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

воспитатель читает стихи:

Ах, какой красивый шарик!

Я давно такой хочу!

Я возьму его за нитку

Да и в сказку полечу.

(звуки ветра)

В: вот мы и прилетели, возвращаемся на землю.

(звучит волшебная музыка)

В: Вот мы с вами в сказочной стране.

Это волшебный купол,он поможет нам попасть в сказку.

К куполу мы подойдем,

за ленточку возьмем

Дружно все взмахнем

123 вот и в сказке мы

под куполом дети находят рукавичку

В:Ребята, что это? Кто же ее потерял? А из какой сказки?

Давайте зайчику напомним сказку «Рукавичка»

дети садятся на стульчики.

В: : Ребята, давайте вспомним эту сказку, только вы мне помогайте! (рассказывание сказки с использованием пальчикового театра)

В: Кто первый прибежал к рукавичке?

(ответы детей)

В: Кто в рукавичке живет? Никто не ответил. Стала мышка в рукавичке жить.

(кто-то из детей прячет мышку в рукавичке.)

В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)

В: Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я лягушка- квакушка

Иди ко мне жить, вместе веселее.

(кто-то из детей прячет лягушку в рукавичке.)

В: Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я зайчик- побегайчик.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет зайчика в рукавичке.)

В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)

В: Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я лисичка -сестричка.

Иди к нам жить, вместе веселее.

(кто-то из детей прячет лисичку в рукавичке.)

В:Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет волка в рукавичке.)

В:вот увидел рукавичку ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я медведь-могу громко реветь.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет медведя в рукавичке.)

В:Пришел дед домой, глядь- рукавички нет, пошел искать. Идет по тропинке, впереди собаки бегут. Увидели они рукавичку и стали лаять. (дети изображают лай собаки).

Испугались звери и разбежались по лесу.

З:Я знаю эту интересную сказку, но здесь живет мой брат заяц, это не моя сказка.

В : Не переживай зайчик,мы пойдем дальше и найдем твою сказку.

З: Я не могу дальше идти, я устал и хочу кушать.

В:У меня есть мешочек.

Саша посмотри,чем мы будем угощать зайчика?

Дети ощупывают мешок, он пустой.

В:Это ребята волшебный мешочек. Давайте выполним задание, соберем картинки, которые порвала Баба –Яга и тогда мы сможем накормить зайчика.

д. и «Собери картинку»-дети собирают картинки из 2-3 частей.

Воспитатель обращает внимание детей, что в мешочке что- то появилось.

д. и «Угадай на ощупь»

дети выкладывают перед зайчиком капусту и морковку

В: Сколько морковок мы достали из мешка (много)

А капусты сколько (одна)

А шоколадок? (ни одной)

В: Пока зайчик кушает, мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в гости.

Гимнастика для глаз: «Поймай солнечного зайчика»

В:Нам нужно идти дальше.

вот только куда?

раздается голос: «Возьмите меня с собой, я покачусь по дорожке и покажу вам дорогу в сказку…

«Нет,меня возьмите я покачусь по дорожке и покажу дорогу»

Воспитатель обращает внимание на шар и куб.

В: так это вы хотите нам помочь?

Но мне кажется кто-то хочет нас запутать

Ребята как выдумаете кто может покатиться по дорожке и показать нам дорогу?

(ответы детей)

Дети выбирают шар и объясняют почему

(у него нет углов, он круглый, может катиться.)

дети подходят к столу песочной анимации и рисуют дорожки для колобка.

на столе начинает меняться цвет.

В:мы справились с заданием отправляемся в сказку.

ребенок прокатывает шар и дети проходят по дорожке вслед за колобком.

Дети садятся на пеньки (мягкие модули)

В: Что вы видите?

дети отвечают (избушка, из дерева)

В: В какую сказку мы попали?В этом нам поможет волшебная книга сказок.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

З:Это моя сказка!

В: Дети, как называется сказка?

ответы детей (Заюшкина избушка)

З: А это моя избушка.

только из моей избушки меня лиса выгнала!

В: Давайте ребята напомним зайчику, чем закончилась сказка.

В: Кто помог зайчику? что кричал петух?

ответы детей

В: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

З: Спасибо. Вы такие молодцы! И лису прогнали и в сказку меня вернули.

Воспитатель: А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Не забывай нас. До свидания.

Дети прощаются с зайчиком, строятся в колону и возвращаются в группу

В: 1 2 3 вот и в группу мы пришли.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ОД.

сюрпризный момент

Беседа: Вам понравилось путешествие?

В: На чем мы отправились в сказочную страну?

Кому помогали? Что с зайчиком случилось?

Мы с вами совершили хороший поступок, мы помогли зайчику, который нуждался в в нашей помощи. Я видела как вы старались, переживали за зайчика. Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки.

И в благодарность зайчик передал вам угощение.

Длительность ОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму»Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 16:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»» (включая файлы) размещена пользователем Загартдинова Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД