Ирина Горбатова
Конспект образовательной деятельности «Скоро в школу!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Скоро в школу!» подготовительная к школе группа
Подготовила воспитатель : Горбатова Ирина Васильевна 1кв. категории
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи на слух, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Обучающие:
Закреплять навык в составлении предложений : без опорных картинок по заданию; с заданным началом; составить предложения по схеме с заданным словом.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами при помощи знаков: «<», «>».
Упражнять детей в определении первого звука в словах и записывать его с помощью буквы, закреплять умение по первым звукам различных слов составлять заданное слово.
Упражнять детей работать со схемами при составлении фигуры для головоломки Танграм.
Упражнять детей в определение времени по часам.
Создание среды для организации и проведения ОД:
карточки для дидактикой игры «Найди свое место» (карточки с количественным отношением)
тетрадные листы в клетку, простые карандаши
карточки со схемами предложений
незаконченные схемы для игры «Танграм»
мяч для игры в кругу
картинки для ребуса: (ящик, град, лужа, овца, пила, зима, гном, стул, флаг, гуси, лес, рак, жук, сок, шар, юла, кит, дом, жук, оса).
Использование информационно-коммуникационных технологий (проектор, ноутбук).
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу. И вас будут называть первоклассниками. Как вы думаете почему? (Потому что они идут в первый класс).
В какое время года идут дети в первый класс? (Осенью).
Хорошо, какие месяца осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какой первый месяц осени? (Сентябрь). Сколько месяцев в году? (12). Молодцы! Ребята, скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. А вы хотите пойти в школу? А какое это будет число?
Дети: 1 Сентября.
Воспитатель: Правильно. Как называется праздник, который отмечают 1 Сентября? (День Знаний) Совершенно верно. А как вы считаете в школе есть правила поведения? Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. В школе кричат? Как правильно отвечают в школе? В школе разговаривают во время урока? Почему не разговаривают?
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один удивительный гость, вы его хорошо знаете. Но кто это вы должны угадать.
В шляпе с круглыми полями,
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
(На слайде появляется герой «Незнайка»)
Незнайка: Здравствуйте ребята, это я Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. А почему ты такой грустный?
Незнайка: В Цветочном городе все коротышки дразнят меня и говорят, что я ничего не знаю! Но это неправда! Я очень умный и многое умею, только малыши все равно смеются надо мной. А мне обидно. Я не хочу, что бы меня считали глупым! А еще в этом году я пойду в школу в 1 класс, и что бы проверить мои знания, самый умный коротышка из Цветочного города – Знайка, дал мне целую гору заданий! А я один не справлюсь! Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Незнайка, наши дети тоже в этом году пойдут в школу, они очень много знают и умеют, ведь в детском саду ребята научились считать, рисовать, лепить, петь и танцевать, знают много сказок и могут и тебя всему научить. И мы с удовольствием поможет тебе справиться со всеми заданиями от Знайки, правда ребята? (да)
Незнайка: Здорово! Спасибо вам ребята. Я очень хочу всему научиться.
Воспитатель: Ну что ж, тогда давай посмотрим, какие задания от Знайки нам нужно выполнить.
Слайд Дидактическая игра «Найди свое место». (В коробочке карточки с цифрами и знаками больше и меньше).
Воспитатель: Ребята, каждый из вас достал карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку (например, 8 <? - № места - 9/ - /12 карточек с цифрами от 1 до 10)
Незнайка: Какие вы ребята молодцы, а я иногда путаю эти знаки, но теперь я всё запомнил!
Воспитатель: А вот и первое задание от Знайки «Занимательная математика».
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопитесь:
Дидактическая игра «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
- Сколько концов у двух палок? (4)
-Сколько ног у двух мышей? (8)
- В поле растет дуб, на дубу три ветки, на каждой ветки по яблоку, сколько всего растет яблок (нисколько, на дубу не растут яблоки, а желуди)
- Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? (5)
- Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
Знайка: Следующее задание ребята. Как называется круг с цифрами на часах? Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Послушайте внимательно стихотворение.
Кот Антипка жил у нас.
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски
В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался.
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки.
В девять ел и слушал сказки.
В десять шел к лежанке спать.
Нарисуйте на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
(Повторить текст соответствующим рисунку).
В три сметану ел из миски.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки.
Воспитатель: Итак, следующее задание.
Знайка: Ребята, сложите фигуру по схеме, используя головоломку «Танграм», но схема у нас не закончена. Ее надо начертить по точкам. Начинать будем с цифры 1. Начали. Кто начертит схему, складывает фигуру из головоломки.
Незнайка: Молодцы ребята! Вы выполнили задание правильно. Эх, жаль, что у меня так и не получилось стать настоящим математикам, но ничего, я буду стараться!
Воспитатель: Конечно, Незнайка. Главное очень захотеть и постараться и тогда все получится! А теперь я предлагаю нам всем немного отдохнуть.
Разминка.
Сколько гномиков хороших, столько раз хлопнем в ладоши.
Сколько деток перед вами, столько раз пожмём плечами.
Сколько кисточек перед нами, столько раз моргнём глазами.
Сколько яблок на картинке, столько раз присядем в пружинке.
Сколько звёздочек видим перед собой, столько раз кивнём головой.
Незнайка: Какая замечательная разминка. Вернусь в Цветочный город и научу всех коротышек!
Воспитатель: Мы рады Незнайка, что тебе понравилось, но мы должны выполнить оставшиеся задания. (На слайде появляется Знайка со следующими заданиями по АБВГДейки. Воспитатель приглашает детей встать в круг, передавая мяч друг другу поиграть).
Ребята из чего складывается наша речь? Из предложений. А из чего складываются предложения (из слов) правильно.
И наше первое задание составить предложения:
«Кто придумает конец, тот и будет молодец» (Мы поливаем цветы на клумбе, потому что… Дети выбежали во двор в теплой одежде, потому что… Птицы вернулись из теплых краев, потому что… Зимой мы подкармливали птиц, потому что… Мама взяла зонт, потому что…Летом носят головные уборы, потому что…Люди носят очки, потому что… Мы делаем утром зарядку, потому что… Бабушка засмеялась, потому что… Учительница весело рассмеялась, потому что)
(Дети садятся за свои места).
Придумай предложения по схеме со словом весна.
Воспитатель: последнее задание - это ребус.
Знайка: Ребята, составьте слово по первым звукам названий предметов и прочитаем их (Ящик, град, лужа, овца, пила, слон, флаг, река, вода, пруд, лес, рак, жук, сок, шар, юла, кит, дом, кот, дым).
Воспитатель:Молодцы, все справились с заданием.
И последнее задание – это графический диктант. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Но для начала покажите мне правую руку, а теперь левую.
Начинаем с поставленной точки, от точки вниз 6 клеток, вправо 5 клетки, вниз 4, влево 5,вниз 2,вправо 7, вверх 8, влево 5, вверх 2, вправо 5, вверх 2, влево 7, что получилось (5, я желаю именно такие оценки всегда получать в школе.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Ну что Незнайка, мы помогли тебе выполнить все задания, которые приготовил Знайка, я надеюсь, ты все понял и теперь сможешь смело идти в 1 класс!
Незнайка: Спасибо вам ребята, я очень много узнал сегодня у вас в гостях и все эти знания мне очень пригодятся! А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам свой портрет, а вы его раскрасите! Ну, а мне пора! До свидания, ребята, удачи вам и хороших отметок в школе!
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вы показали свои знания и умения, выполнили все задания и помогли Незнайки. А все ли задания для вас были легкими? Какое из заданий вам понравилось больше всего? Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.