Татьяна Семенова
«Волшебный песок». Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «пескотерапия»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
с использованием технологии пескотерапия
на тему: «Волшебный песок»
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».
Составила и провела
воспитатель высшей категории:
Семенова Татьяна Александровна
Публикация «„Волшебный песок“, Конспект образовательной деятельности с использованием технологии „пескотерапия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Вольск
2020г.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Форма организации детей при проведении ОД: подгрупповая
Вид ОД: проблемная ситуация.
Возраст детей: 2-3года. Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Задачи:
Образовательные : - формирование навыка экспериментирования с песком; -обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Активизировать словарь: золотое, простое.
Развивающие: - развитие мелкой моторики рук; -развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре; -развитие коммуникативных навыков, внимания и памяти. ;
Воспитательные: -воспитывать аккуратность; -воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, -воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать,.
Индивидуальная работа: учить детей сопереживать, желание оказать помощь, гордость за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)
Предварительная работа: Исследовательская деятельность в песочнице, дидактические игры с песком, лепка куличиков из кинетического песка. Аппликативные работы с разными видами песка; пальчиковая гимнастика; беседы на тему «Песок»; экспериментирование с песком
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
- прозрачная баночка с песком
- игровые персонажи игрушка Степашка, Кукла;
-игрушечный телефон
Раздаточный материал:
-кинетический песок на подносе по числу детей;
- формочки по числу детей;
- салфетки;
Ход ОД
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Организационный
момент
2. Основная часть
Постановка исследовательской задачи.
Подвижная игра
Продуктивная (художественная) деятельность
3. Заключительная часть. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям? Стё па: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе? Воспитатель показывает детям песок. Воспитатель: Что это такое? (Песок). Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
1. не тереть глаза грязными руками. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края песочницы к центру и затем обратно. Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали, И в конце пути упали. Воспитатель: Правильно, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идет медведь» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый по лесу идет Топ, топ, топ «Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики! Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Змея очковая в песке, Очки вдруг потеряла, Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бежит сороконожка» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение. У сороконожки заболели ножки, Видишь по дорожке снятые сапожки? Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы! Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите свойства песка. Песок – какой он? Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой.
Хотите поиграть. Подвижная игра «Песчинки Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия.
Звонит телефон. Воспитатель: Алло! Это кто? Кукла Катя! Дети, Катя просит помощи! К ней должны прийти гости, она не успевает приготовить угощение! Не расстраивайся, Катя, сейчас наши дети тебе помогут. Дети поможем Кате. У Кати нас есть специальный песок он называется кинетический. Потрогайте его. Сейчас я вам покажу как сделать куличики тортики. Показ. Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Кукла Катя говорит детям спасибо. Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. Стёпа начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок кинетический (цветной, влажный, холодный, из него можно лепить куличики). Стё па: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу на занятии! Молодцы!
-
Дети здороваются.
(ответы детей)
Дети показывают.
Дети выполняют.
(ответы детей)
теплый, сыпучий, интересный, сухой, .
Дети выполняют
- (ответы детей) Сухой песок, сыпучий; Песок может двигаться;
Песок рыхлый
Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
(ответы детей)
Дети идут к столам, их встречает кукла Катя.
Дети подходят к столу, на столе подносы с песком
Дети берут в руки песок, обследуют.
Дети выполняют работу.
(ответы детей)
Дети кладут куличики на подносы.
Дети, протирают руки
-
(ответы детей)