Людмила Кондратьева
Конспект образовательной деятельности с использование игровой технологии в младшей группе «Знакомство с коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна
Цель: Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями.
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Материал: Картинка «Корова с телёнком», кукла бабка, чашки с молоком (по количеству детей) небольшой пучок сена, ведёрко.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использование игровой технологии в младшей группе „Знакомство с коровкой“» размещена в разделах
Содержание: В группу к детям приходит бабка. Выясняю, из какой она сказки. Узнав, что из «Курочки рябы», спрашиваю, как поживает курочка. Предлагаю детям вспомнить, кто есть у курочки. Если дети затрудняются назвать цыплят и петуха, помогаю им: «Маленькие, жёлтенькие, пушистенькие, ходят за курочкой и пищат: «Пи-пи-пи», кто это? Конечно цыплят. А ещё у курочки хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит «Ку-ка-ре-ку», кто это? Конечно петушок. Бабушка, а как они себя чувствуют? Бабка рассказывает, что кроме кур у неё в сарае живёт корова с телёнком, что она их сфотографировала и принесла детям фотографию. Ставлю иллюстрацию «Корова с телёнком» и рассматриваю с детьми: называю и показываю части тела коровы, прошу их повторить. Время от времени обращаюсь к бабке : «Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя?» и т. д. Обращаясь к детям, прошу подойти к картинке и показать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Таким же образом дети рассматривают телёнка, говорю, что корова для телёнка мама : когда она его зовёт, она кричит: «Му-у-у-у!» (дети повторяют).
Проводится игра «Пастух и корова».
Пастух поёт «Ранним - рано по утру пастушок: ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему : му- у- у да му-у-у». Коровы ходят за пастухом по группе и мычат.
После игры выясняю у бабки, нужно ли корову кормить и поить.
-Конечно, летом корова пасётся на лугу и питается травой, а зимой она её кормит сеном и поит из ведра.
Приношу пучок сена и показываю как можно кормить корову (подношу сено к её голове на картинке, изображаю, как она жуёт, предлагаю детям сделать тоже самое. Бабка приговаривает:
Уж как я мою коровушку люблю
Уж как я ль – то ей крапивушки нажну
Кушай вволюшку коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя
Уж как я мою коровушку люблю
Сыта пойла я коровушке налью
Чтоб сыта была коровушка моя
Чтоб сливочек бурёнушка дала.
Поясняю, что корова даёт молоко оно полезное и вкусное и теленок пьёт молоко. Обращаюсь к корове :
Дай молочка, бурёнушка
Хоть капельку, на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла молока, оно разлито по чашкам. Бабка раздаёт детям молоко, благодарим коровку и бабку за угощение, прощаемся с ней и приглашаем прийти в гости ещё раз.