лилия березина
«12 апреля — День космонавтики». Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «12 апреля - День космонавтики»
Цель: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми.
Коррекционно - образовательные задачи:
Активизировать и обогащать словарь по теме “Космос” :
Публикация «„12 апреля — День космонавтики“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить образование приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять сложноподчиненные предложения. Закреплять умения анализировать предложения.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать связную речь, умение выразительно читать стихи.
Развивать фонематическое восприятие, творческое воображение, мышление, координацию речи с движением внимание, память.
Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство гордости за Российских космонавтов и желание быть похожими на них.
Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, демонстрационный материал, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Сегодня 12 апреля и мы собрались, чтобы отметить праздник День Космонавтики. Дети, кто знает, почему наш этот день отмечается именно 12 апреля? Вы правы. В этот день, много лет назад Юрий Гагарин совершил свой полет в космос.
Беседа.
- Что такое космос?
- Кто такие космонавты?
- Как готовились к полетам в космос?
- На чем космонавты летают в космос? Где они работают в космосе?
- Почему мы празднуем этот день?
Логопед: Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
Артикуляционная гимнастика.
«Часики» - губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10. Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.
«Трубочка» - рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек. А сейчас полетим в космос на ракете.
«Индюк» -Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.
«Непослушный язычок» пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
«Дятел». Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д. Нижняя челюсть неподвижна. Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик» - губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.
Логопед: Необходима космонавтам тренировка пальцев рук, мы её проведём с помощью специальных тренажеров (су-джок) :
В руки мячик мы возьмем.
И разминку проведем!
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень.
Прочитать детям стихотворение
12 апреля
В апреле славный праздник
Россия отмечает.
День космонавтики у нас
Прославил эту дату
Обычный парень.
Мы имя его гордо славим,
Его зовут – Юрий Гагарин!
Упражнение «Первый космонавт».
- Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.)
- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт.)
- Кем гордится вся Россия?
- О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)
Упражнение «Добавь нужное слово».
Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение:
* Юрий Гагарин на ракете в космос.
* Вокруг Земли.
*Обратно на Землю.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала перед собой, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени до взлёта (Опускают руки через стороны и одновременно маршируют.)
Космонавты встали в ряд. (Встают прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны в стороны.)
Вот ракета полетела (Подпрыгивают вверх.)
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки.)
Дидактическая игра. "Наоборот"
(активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения)
Логопед : – Сейчас я буду читать стихотворение, а вы добавляйте пропущенные слова, показывайте их жестами.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
Я укажу рукой вперёд, а ты укажешь мне (назад)
Я руку вправо протяну, а ты протянешь (влево)
Я головой кругом верчу, я всё на свете знать (хочу)
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь … («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты … («нашел»).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай … («конец»).
Упражнение «Закончи предложение»
(образование сложноподчиненных предложений)
Вы сейчас мне поможете закончить предложение. Логопед показывает картинки и начинает предложение, дети его заканчивают.
Космический корабль – аппарат, в котором ….(летают в космос).
Космонавт – это человек, который (летает в космос).
Космодром – это площадка, с которой (взлетает ракета).
Космонавтика – это наука, которая….(изучает космос).
Скафандр – это одежда, которая….(защищает космонавта в полёте).
Луноход – это аппарат, который…. (ходит по луне).
Логопед: А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и следующее упражнение мы будем с вами выполнять с закрытыми глазами.
Упражнение “Космический сон”
(относительные прилагательные)
Вам приснился сон о звезде, значит это сон (какой)- (звездный)
Сон о Луне – (какой….
Сон о космосе -(какой….
Сон о Солнце – (какой…
Сон о планетах – (какой….
Логопед: Вы все молодцы. Успешно прошли школу подготовку космонавтов, можете смело лететь в Космос.
Логопед: А пока вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Проходили подготовку в школе будущих космонавтов, говорили о Космосе.
Логопед: Что нового вы узнали о Космосе?
Дети: Мы узнали, что космонавтами быть не просто, необходимо много учиться, быть сильными, смелыми, отважными, находчивыми, здоровыми, умными и т. д. Мы выполняли различные задания подбирали противоположные слова, рассказывали какой приснился сон, помогали закончить предложение.
Логопед: А за ваше старание во время прохождения подготовки вы получаете веселые смайлики.