Елена Котова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как мы приветствуем друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• В ходе деятельности выяснить каким способом можно поздороваться при встрече,
• Выяснить у детей зачем нужно здороваться,
• Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
• Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться.
• Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу.
Ход деятельности.
Какие вы все сегодня красивые, нарядные…
- Ребята, а что я забыла сделать, когда пришла к вам в гости?
(Поздороваться)
- А как можно поздороваться? (Привет, здорово, ладошками, кулачками)
Темочки:
- Как интересно! Здорово! Необычно! Молодцы!
- А зачем вообще здороваться? (Человек желает здоровья, показывает свою воспитанность)
Как вы думаете, со всеми ли можно одинаково здороваться?
Как вы, например, поздороваетесь с другом? А со взрослым человеком?
А как можно поприветствовать друга, знакомого, если он находится через дорогу от тебя (Жестом). Каким, например? ( Поощрение детских ответов: молодец! хорошая идея! интересное предложение)
А давайте выберем с вами, каким способом мы будем здороваться? Как бы вы хотели приветствовать друг друга?
У меня есть одна очень интересная игра, хотите я вам расскажу ее правила?
По вашему желанию выбирается ведущий он и начинает игру, предлагая следующему участнику поздороваться, например, как с мамой, следующий участник игры поздоровается, например, с другом, прохожим и т. д.
Игра «Подбери нужную фразу для приветствия»
А у вас есть любимая игра? А научите меня играть в нее? Как здорово! Я никогда не слышала о такой игре!
Проводится игра, предложенная и выбранная в ходе обсуждений детьми игра.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, если вы едете в автобусе, и зашел человек старше вас? (Уступить место, сказать «присаживайтесь, пожалуйста») Что вы демонстрируете таким поступком? (Свою воспитанность, уважение к человеку старшего возраста)
- Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
А для чего созданы эти правила? А если представить, что все правила отменили…. Как вы думаете, что тогда будет? К чему это может привести?
Какие вы молодцы, все знаете!
А давайте попробуем применить наши знания в игре.
С/р игра «Автобус». Из чего ребята мы можем сделать автобус? А остановку? (Стулья, модули). Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игры.
- А кто хочет быть водителем? (Дети по желанию или по жеребьевке выбирают водителя)
Как у нас здорово получилось!
-Ребята, а что вы сегодня узнали интересного? Что вам понравилось больше всего? А как вы думаете, нужно ли соблюдать эти правила?
Ребята, а мне пора возвращаться!