Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос»

Венера Гараева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос».

Цели:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;

• Расширить представление детей о космосе.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы „Полет в Космос“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку, как того требует техника «граттажа».

• способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

развивать познавательную активность, внимание, восприятие, воображение, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

• воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

Оборудование: листы бумаги формата А4 с готовой основой под граттаж, ручки с не пишущими стержнями, стеки, готовые эскизы на тему «Космос», бумажные и влажные салфетки.

Ход НОД

В - Ребята, вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели бы отправиться? (Ответы детей)

В -А вы хотели бы полететь в космос?

(ответы детей)

В - Как называются люди, которые покоряют космос?

Дети - Космонавты, астронавты.

В - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? -

(Ответы детей)

В -Конечно, космонавт должен быть сильным, смелым, много знать. А что он должен много знать и уметь.

Ответы детей - (Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом).

В - А как звали первого космонавта?

Дети - Юрий Гагарин

В -На чем в космос летают космонавты?

В -Какие космические тела можно увидеть в космосе?

В -Какие планеты вы знаете?

Дети - Меркурий, (Плутон, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Юпитер, Земля, Уран.

В - Молодцы ребята. Вы очень много знаете о космосе. А хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети - Да

В - Только перед полетом нам нужно не много размяться.

Физкультминутка.

Всё готово для полета (дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы рук над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (встали прыжком ноги врозь, руки на поясе)

Наклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (дети делают прыжки на месте на 2х ногах)

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются)

В: Ребята, я буду вашим главным командиром. Стульчики будут ракетой.

- Космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта осталось 10 секунд. Начинаем отсчет времени. Десять …пять, четыре, три, два, один. Старт! Дети имитируют звук двигателей (у. у. .у.). Внимание! Мы вышли на околоземную орбиту

Посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

Ответ детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету и др.

В - Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчет. 10,9,8…

В - Вот мы и вернулись на нашу родную Землю. Вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах заостренными предметами.

В - Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования?

Ответы детей: (граттаж, или по-другому царапины, цап - царапки)

В - Правильно.

В - Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы.

В - Что необходимо для граттажа?

Дети - Плотная бумага или картон, восковые мелки или свеча, тушь или гуашь, заостренная палочка или ручка, которая уже перестала писать.

В - Как мы готовили основу для граттажа?

Дети - Раскрасили бумагу восковыми мелками. (На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков)

В - Да мы с вами сделали основу с помощью восковых мелков. Также можно равномерно покрыть бумагу толстым слоем воска или парафина (с помощью обыкновенной свечи) тогда картина получится черно - белой. Если же покрасить лист бумаги в различные цвета, как это сделали мы, рисунок получается более интересным и оригинальным.

В - Что мы сделали после того как раскрасили бумагу мелками?

Дети - Мы покрыли ее гуашью (тушью) для рисования в три слоя (закрасили бумагу тушью в три слоя)

В - Верно, и один небольшой секрет, мы добавляли немного хозяйственного мыла, чтобы гуашь (тушь) более равномерно легла на бумагу. А чем еще можно закрашивать бумагу.

Дети - Черной гуашью.

В - Мы с вами заранее приготовили основу для рисования, она у вас на столах. А сейчас подойдите сюда, здесь вы видите готовые космические рисунки (эскизы). Подойдите и выберите любой, который вам понравиться.

В - Проходите садитесь за столы. Вам нужно будет перенести этот рисунок на заготовленное черное полотно. Как же мы это сделаем?

- Сверху на черную бумагу ровно прикладываем рисунок, так чтобы уголки листочков совпали, закрепляем его с помощью зажимов. Возьмем ручку и прорисуем контуры рисунка, немного надавливая на ручку. Затем проверим все ли контуры вы обвели. Когда все будет готово, снимем листок и увидим, что контуры рисунка перебились на бумагу.

А затем перейдем к самому интересному! Полученные контуры начинаем царапать ручкой. Процарапываем все их до самого конца, тогда у вас получится красивый рисунок космоса. Для процарапывания больших поверхностей, например планет, вы можете пользоваться стеками.

В - Вам понравилось рисовать в технике граттаж?

Ответы детей.

Давайте посмотрим, какие работы получились. Покажите их ребята нашим гостям.

В - Работы получились очень яркими и красивыми. Безусловно все очень старались. И мне кажется получилось замечательно. Мы украсим вашими работами нашу выставку для наших родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 мая». Программное содержание: Расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Русский пряник — просто загляденье» «Русский пряник – просто загляденье»Конспект составлен в соавторстве с Пирязевой И. В. Цель: Знакомство детей с историей русского пряника.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления детей о космосе, расширить их кругозор, активизировать словарь. Задачи: закреплять представления детей о.

Конспект НОД с детьми младшей группы (возраст 2–3 года) по художественно-эстетическому развитию «Котята» Цель: учить детей рисовать котенка, используя щетинистую кисть; закрепить сенсорные навыки; формировать умение определять геометрические.

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (12.04.19) Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука» Тема: «Секреты бабушкиного сундука» [/b]Ход занятия Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг.

Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать.

Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!» Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию. «Солнышко,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе к звездам. Космос» Цель: формирование и расширение представления детей о космосе, как о единстве космических объектов. Задачи: -продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 21:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Гараева (УИ 972045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД