Татьяна Чихляева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Выбираем крупу для каши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выбираем крупу для каши»
Цель: Развитие социально-бытовых компетенций, связанных с культурой ответственного потребления у детей и готовности реализовывать эти компетенции в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Познавательное развитие:
Знакомить детей с растениями из которых получают крупу.
Рассказать о способах применения просроченной крупы (корм для птиц, декоративные украшения).
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Выбираем крупу для каши“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить со способами переработки картонной упаковки.
Познакомить с понятием макулатура.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважительное отношение к труду людей
Физическое развитие: Способствовать развитию мелкой моторики
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, работа с карточками, эксперимент, продуктивная деятельность
- наглядные: демонстрация изображений, рассматривание гербария.
- словесные: загадки, вопросы, рассказывание правил игры, ситуативный разговор, беседа.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, гербарий, муляжи упаковки от круп, образцы круп в баночках, карточки с изображением злаковых культур, крупа в баночках и раствор желатина на пару детей, палочки для размешивания.
1. Организационный момент:
Обращает внимание детей на экран
интерактивной доски, на котором изображена кухня
и девочка Катя. загадывает загадку:
«Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?»
Катя: Сегодня бабушка купила разные коробочки и сказала, что это для каши. Я вам их отправила. Помогите выбрать какую кашу сварить.
Экран гаснет. - Подходят к экрану
- отвечают на загадку (Каша)
Эмоционально и с желанием откликаются на предложение.
Проявление внимания и интереса.
Умение слушать и отвечать на вопросы.
2. Воспитатель демонстрирует коробку с разными упаковками с крупой.
Предлагает разобраться из каких растений получают крупу и как она называется. С интересом рассматривают коробочки Проявление интереса.
3. Просмотр презентации «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
-Если посадить весной в землю зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок.
Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ. Осенью с полей соберут урожай. Из зерен сделают крупу. Очистят, упакуют и отправят в магазины. А люди из крупы сварят кашу.
Вот дикая пшеница – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур. На странице 28 в нашей рабочей тетради рассмотрите рисунки этих растений Дети с интересом смотрят презентацию и слушают педагога
Закрепление знаний о крупах и злаках.
4. Предлагает детям поиграть в игру «Что из чего?» с карточками и баночками с крупой.
Нужно подобрать крупу к изображению растения.
(См. приложение.) Дети делятся на команды по 3-4 человека. И выполняют игровое задание. Закрепление знаний о видах крупы и растениях
5. Рассматривание гербария. Рассматривают растения Изучение внешнего вида злаковых и бобовых растений.
6. Воспитатель спрашивает детей «Если закончился срок годности, Что делать?»
Крупу можно отнести в приют для животных, покормить птиц, сделать украшение на стену.
Предлагает сделать брикет на веревочке для кормления птиц.
Помещает изделия на 2 часа в холод. Дети отвечают.
С интересом приступают к работе.
Раствор желатина выливают в баночку с крупой и перемешивают, делают палочкой отверстие в слое крупы. Проявление интереса. Оценивание своего изделия.
Приобретение навыка изготовления корма для птиц.
8. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вся крупа в картонных коробочках. Спрашивает почему так лучше.
Правильно ребята. Упаковки можно сдать в макулатуру, можно покрасить, украсить и применить для хранения разных мелочей дома и в детском саду. И переработка такой упаковки безопасна для окружающей среды. Отвечают, что картон можно использовать повторно. Закрепление знаний о вторичном использовании картонной упаковки.
9. Рефлексия:
Воспитатель сообщает детям, что после трудной работы, их ждет полезный сюрприз «Полезная геркулесовая каша». Дети радуются
Приложение
Игра «Что из чего?»
Дети делятся на команды по 3-4 человека. Перед ними три баночки с крупой и три изображения растений.
1 команда: Манка – пшеница, гречка – гречиха, полба-пшеница
2 команда: геркулес – овес, рис – рис (растение, пшено – просо
3 команда: перловка – ячмень, кукуруза (измельченная) – кукуруза растение, горох – горох (растение).