Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»

татьяна шмелева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: «Познавательное развитие»

Образовательная область : интегрированная познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность.

Цели: развитие у детей интереса к конструированию с помощью набора «Лего Education», через создание простейших моделей, развитие логического мышления.

Задачи:

1) Образовательные :

- учить создавать множество из разных предметов разного цвета, устанавливать отношения между множеством и числом до 10;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Леголенд“» размещена в разделах

-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

-закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

-обогащать представления детей о мире предметов;

-знакомить с новыми деталями, разнообразными по форме и величине, учить заменять одни детали другими.

-учить создавать постройки, выделять основные части и характерные детали конструкций;

-учить строить модели по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2) Развивающие:

-развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

-развивать познавательно-исследовательский интерес;

-развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства воды, пластмассы, воздуха;

-учить наблюдать, развивать любознательность;

-развивать умение поддерживать беседу;

-развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.

- развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать интерес к конструированию;

-воспитывать сотрудничество детей и воспитателя в коллективе;

-вызывать эмоциональный интерес к познанию детей;

-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Содержание деятельности :

Приветствие фиксика Симки и знакомство с детьми.

Ребята, я пришла к вам сегодня, чтобы познакомить со страной, которая называется «Леголенд». А вы знаете что такое «Лего»? Посмотрите на экран.

Видеоролик про страну Леголенд.

Далее видеоролик, где фиксик Нолик просит о помощи, он затерялся в этой стране, его заколдавала лего-ведьма и он превратился в маленькую игрушку.

Ребята, мы отправимся в эту страну и выручим нолика? Вот, что означало то странное письмо, которое мне пришло сегодня утром. Чтобы выручить моего друга надо пройти испытания. Эти испытания указаны вот в этой карте. Вы готовы?

Первое, чтобы попасть в эту страну, надо проложить дорожку, используя кубик. Бросайте кубик, и какое число кирпичиков выпадет, то такое количество проложим дорожку. А какого цвета вы хотите сначала выложить красного или желтого? Начало дороги от ленты. Наш путь начнется по кирпичикам боковым приставным шагом.

Ребята, а теперь пусть пройдут по этой дороге сначала мальчики, а потом они помогут девочкам. Вы согласны? Молодцы!

Далее дети через тоннель пролезают и под музыку оказываются в волшебной стране.

Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите, нас ожидает первое испытание.

Ребята, перед нами озеро, мы должны переплыть на другой берег на плоту. Ребята, как вы думаете, вода в озере какая? (бесцветная). А если мы ее покрасим, что произойдет? (ответы детей). Правильно, посмотрите, вода окрасилась, значит можно сделать вывод, что вода прозрачная, некоторые вещества в воде растворяются. Как вы думаете, из какого материала изготовлен наш плот? (ответы детей) А как вы думаете, пластмасс тонет в воде? (ответы детей) А вот пощупайте кирпичик лего и скажите, он тяжелый или легкий. Значит, поплывет ли наш парус? Давайте вместе подуем на парус. (Дети наблюдают, как кораблик плывет по воде) Можно вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный. Вывод, что предметы из пластмассы не тонут, воздух бесцветный, мы его не видим, ветер – это движение воздуха.

Молодцы, и это испытание мы прошли. Посмотрите, сказочные птицы. Они плачут и встревожены. А причина в том, колдунья похитила всех животных из лего-зоопарка. Что же делать?

Испытание №2. «Отгадай и построй».

Дети, для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки и схемы, по которым вы должны построить животных. Кто отгадал, берет схему и начинает собирать животного. И мы их вернем в зоопарк.

(Дети отгадывают загадки, появляются схемы построек)

1. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна) .

4. Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки (лев) .

5. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый (жираф) .

6. Лежит бревно у речки.

Зелёное бревно.

Сидеть на нём опасно -

Зубастое оно (крокодил).

(Дети берут схемы животных и строят по ним).

Мы же все сделали. Ребята, птицы говорят нам спасибо. Они машут крыльями и поют.

А вот и место, куда спрятала ведьма моего друга Нолика. Давайте поищем.

Дети находят игрушку. Но надо его вернуть настоящего. Как же это сделать?

Звучит музыка фиксиков начинаем танцевать и появляется Нолик.

Все радуются.

Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Вы можете превратить их в любое животное. Нолик предлагает взять их с собой, поиграть с ними и сфотографироваться.

Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. А за то, что вы выручили моего друга Нолика, мы дарим вам значки. Надеюсь, вы никогда не забудете наше путешествие и нас. Вам понравилось в стране Лего? (Да).

А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца.

Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 22 "Солнышко" г. Каспийск Давудова Мариям Гаджиевна Конспект образовательной деятельности с детьми. Вводный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Музыкально-спортивный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в страну Здоровье. Цель: Формирование у детей здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шмелева (УИ 420382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД