татьяна шмелева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Познавательное развитие»
Образовательная область : интегрированная познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность.
Цели: развитие у детей интереса к конструированию с помощью набора «Лего Education», через создание простейших моделей, развитие логического мышления.
Задачи:
1) Образовательные :
- учить создавать множество из разных предметов разного цвета, устанавливать отношения между множеством и числом до 10;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Леголенд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
-закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
-обогащать представления детей о мире предметов;
-знакомить с новыми деталями, разнообразными по форме и величине, учить заменять одни детали другими.
-учить создавать постройки, выделять основные части и характерные детали конструкций;
-учить строить модели по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2) Развивающие:
-развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
-развивать познавательно-исследовательский интерес;
-развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства воды, пластмассы, воздуха;
-учить наблюдать, развивать любознательность;
-развивать умение поддерживать беседу;
-развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
- развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать интерес к конструированию;
-воспитывать сотрудничество детей и воспитателя в коллективе;
-вызывать эмоциональный интерес к познанию детей;
-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Содержание деятельности :
Приветствие фиксика Симки и знакомство с детьми.
Ребята, я пришла к вам сегодня, чтобы познакомить со страной, которая называется «Леголенд». А вы знаете что такое «Лего»? Посмотрите на экран.
Видеоролик про страну Леголенд.
Далее видеоролик, где фиксик Нолик просит о помощи, он затерялся в этой стране, его заколдавала лего-ведьма и он превратился в маленькую игрушку.
Ребята, мы отправимся в эту страну и выручим нолика? Вот, что означало то странное письмо, которое мне пришло сегодня утром. Чтобы выручить моего друга надо пройти испытания. Эти испытания указаны вот в этой карте. Вы готовы?
Первое, чтобы попасть в эту страну, надо проложить дорожку, используя кубик. Бросайте кубик, и какое число кирпичиков выпадет, то такое количество проложим дорожку. А какого цвета вы хотите сначала выложить красного или желтого? Начало дороги от ленты. Наш путь начнется по кирпичикам боковым приставным шагом.
Ребята, а теперь пусть пройдут по этой дороге сначала мальчики, а потом они помогут девочкам. Вы согласны? Молодцы!
Далее дети через тоннель пролезают и под музыку оказываются в волшебной стране.
Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите, нас ожидает первое испытание.
Ребята, перед нами озеро, мы должны переплыть на другой берег на плоту. Ребята, как вы думаете, вода в озере какая? (бесцветная). А если мы ее покрасим, что произойдет? (ответы детей). Правильно, посмотрите, вода окрасилась, значит можно сделать вывод, что вода прозрачная, некоторые вещества в воде растворяются. Как вы думаете, из какого материала изготовлен наш плот? (ответы детей) А как вы думаете, пластмасс тонет в воде? (ответы детей) А вот пощупайте кирпичик лего и скажите, он тяжелый или легкий. Значит, поплывет ли наш парус? Давайте вместе подуем на парус. (Дети наблюдают, как кораблик плывет по воде) Можно вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный. Вывод, что предметы из пластмассы не тонут, воздух бесцветный, мы его не видим, ветер – это движение воздуха.
Молодцы, и это испытание мы прошли. Посмотрите, сказочные птицы. Они плачут и встревожены. А причина в том, колдунья похитила всех животных из лего-зоопарка. Что же делать?
Испытание №2. «Отгадай и построй».
Дети, для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки и схемы, по которым вы должны построить животных. Кто отгадал, берет схему и начинает собирать животного. И мы их вернем в зоопарк.
(Дети отгадывают загадки, появляются схемы построек)
1. Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха!
2. Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы (слон) .
3. Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей (обезьяна) .
4. Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки (лев) .
5. Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый (жираф) .
6. Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно (крокодил).
(Дети берут схемы животных и строят по ним).
Мы же все сделали. Ребята, птицы говорят нам спасибо. Они машут крыльями и поют.
А вот и место, куда спрятала ведьма моего друга Нолика. Давайте поищем.
Дети находят игрушку. Но надо его вернуть настоящего. Как же это сделать?
Звучит музыка фиксиков начинаем танцевать и появляется Нолик.
Все радуются.
Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Вы можете превратить их в любое животное. Нолик предлагает взять их с собой, поиграть с ними и сфотографироваться.
Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. А за то, что вы выручили моего друга Нолика, мы дарим вам значки. Надеюсь, вы никогда не забудете наше путешествие и нас. Вам понравилось в стране Лего? (Да).
А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца.
Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.