Невмятуллина Гульназ Равилевна
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название: «Домашние животные»
2. Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных
3. Задачи:
1) Обучающие
- познакомить детей с домашними животными;
- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
2) Развивающие
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать активную речь детей.
3) Воспитательные
- учить правильно обращаться с домашними животными;
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
4. Материалы и оборудование:
• картинка с иллюстрацией деревенского двора;
• картинки с иллюстрациями домашних животных (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка);
5. Методы и приё мы:
• использование загадок
• чтение стихотворений: А. Л. Барто «Пёс», Р. Сеф «Домашние животные», И. Дарнина «Петушок»
• физкультурная минутка «Вышли курочки на луг»
6. Ход занятия
1 часть - организационная
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес к нам в группу письмо. Отправили нам его из деревни дедушка с бабушкой. Давайте посмотрим, что же там!
Воспитатель открывает конверт. Там картинка с иллюстрацией деревенского двора.
2 часть - активная
В: Ребята, взгляните какую красивую картинку нам прислали. Давайте посмотрим, что же тут изображено.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку. Воспитатель задаёт вопросы (Кто это? Это бабушка, корова, петух, козёл, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, утка).
В: Дети, все эти животные являются домашними. А знаете почему?
Д: Потому что живут дома.
В: Правильно! Они живут во дворе, рядом с домом! За этими домашними животными хозяева дома ухаживают : убирают за ними, кормят. Все домашние животные приносят пользу. А какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт. (Корова)
Д: Это корова!
В: Умнички!
Воспитатель показывает картинку с изображением коровы.
В: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Д: Даёт молоко.
В: Правильно! Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. Ребята, а вы любите молоко?
Д: Да!
В: Из молока можно сделать много вкусного и полезного - сметану и творожок, сливочное масло.
В: А вот вам еще одна загадка!
Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь.
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая … (Коза)
Д: Коза!
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией козы.
В: Коза даёт нам молоко и шерсть. Из шерсти делают нитки, а из ниток можно связать тёплые носочки, варежки.
В: А еще одно домашнее животное - это курица.
Показывает картинку с иллюстрацией курицы.
В: Ребята, а как вы думаете, какую пользу нам приносят куры?
Д: Они несут яйца.
В: Конечно, они несут яйца. Яйца мы едим. А ещё из яиц и муки можно приготовить блинчики. Все вы любите блинчики?
Д: Да!
В: Ребята, а кто у нас охраняет курицу, ходит рядом с важным видом?
Д: Петух.
В: Правильно!
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением петуха.
Затем воспитатель показывает картинку с иллюстрацией цыплёнка.
В: Кто у нас тут изображён, совсем маленький и жёлтенький?
Д: Цыпленок.
В: Правильно! Цыплята вырастут и станут настоящими курицами и петухами.
Физминутка «Вышли курочки на луг»
Вышли курочки на луг,
Ко-ко-ко! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
В: А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
Д: Собака!
В: Правильно!
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией собаки.
В: А как вы думаете, зачем во дворе собака?
Д: Чтобы сторожить дом!
В: Да, собака охраняет дом. Послушайте стихотворение (А. Л. Барто «Пёс»)
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
В: А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
Д: Будка, конура.
В: Правильно!
В: А какие ещё домашние животные есть у вас дома?
В: А отгадайте еще одну загадку.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением кошки.
В: Да, это кошка. Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?
Д: Шипит, царапается, кусается.
В: Да, кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и поёт нам песенку. Как кошка поёт песенку?
Д: Мур-мур-мур!
В: А покажите, какие когти у кошки, как она шипит.
В: Как вы думаете, для чего в доме кошка?
Д: Чтобы играть с ней.
В: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей.
В: А теперь давайте вспомним, про каких животных мы поговорили.
Д: Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.
В: Правильно! Это - домашние животные! Послушайте стихотворение (Р. Сеф «Домашние животные»)
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
3 часть - заключительная (игра «Кто как кричит»)
В: А давайте поиграем! Я вам показываю картинку, а вы мне показываете, как кричит это животное.
В: Кто это?
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией коровы.
Д: Корова.
В: Как мычит корова?
Д: Муу-муу
В: А это кто?
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией козы.
Д: Коза.
В: Как кричит козлик?
Д: Беее-бее
В: Правильно, молодцы! А вот это кто?
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией петуха.
Д: Петух.
В: Как кричит петух?
Д: Ку-ка-ре-ку
В: А здесь у нас кто изображён?
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией курицы.
Д: Курица.
В: Как кудахчет курица?
Д: Ко-ко-ко
В: А это кто?
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией цыплёнка.
Д: Цыплёнок.
В: Правильно! Как у нас пищит цыплёнок?
Д: Пиии-пии-пии
В: А вот здесь кто?
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией собаки.
Д: Собака.
В: Как у нас лает собака?
Д: Ав-ав-ав
В: И последняя картинка. Кто здесь?
Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией кошки.
Д: Кошка.
В: Умнички! А как у нас мяукает кошка?
Д: Мууррр-мурр
В: Какие вы молодцы! Вы отлично справились!
7. Вывод
• Ребята, а о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных)
• Назовите мне несколько домашних животных? (корова, курица, собака, кошка, коза)
• Вам понравилось занятие?