Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Домашние животные»

Невмятуллина Гульназ Равилевна
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Название: «Домашние животные»

2. Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных

3. Задачи:

1) Обучающие

- познакомить детей с домашними животными;

- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;

2) Развивающие

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать активную речь детей.

3) Воспитательные

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

4. Материалы и оборудование:

• картинка с иллюстрацией деревенского двора;

• картинки с иллюстрациями домашних животных (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка);

5. Методы и приё мы:

• использование загадок

чтение стихотворений: А. Л. Барто «Пёс», Р. Сеф «Домашние животные», И. Дарнина «Петушок»

• физкультурная минутка «Вышли курочки на луг»

6. Ход занятия

1 часть - организационная

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес к нам в группу письмо. Отправили нам его из деревни дедушка с бабушкой. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель открывает конверт. Там картинка с иллюстрацией деревенского двора.

2 часть - активная

В: Ребята, взгляните какую красивую картинку нам прислали. Давайте посмотрим, что же тут изображено.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку. Воспитатель задаёт вопросы (Кто это? Это бабушка, корова, петух, козёл, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, утка).

В: Дети, все эти животные являются домашними. А знаете почему?

Д: Потому что живут дома.

В: Правильно! Они живут во дворе, рядом с домом! За этими домашними животными хозяева дома ухаживают : убирают за ними, кормят. Все домашние животные приносят пользу. А какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт. (Корова)

Д: Это корова!

В: Умнички!

Воспитатель показывает картинку с изображением коровы.

В: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Д: Даёт молоко.

В: Правильно! Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. Ребята, а вы любите молоко?

Д: Да!

В: Из молока можно сделать много вкусного и полезного - сметану и творожок, сливочное масло.

В: А вот вам еще одна загадка!

Молоко даёт и пух.

Не корова, не петух,

И не утка, и не гусь.

А ещё есть и рога!

Ох, бодлива, ох, строга!

Налетает, как гроза,

Быстроногая … (Коза)

Д: Коза!

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией козы.

В: Коза даёт нам молоко и шерсть. Из шерсти делают нитки, а из ниток можно связать тёплые носочки, варежки.

В: А еще одно домашнее животное - это курица.

Показывает картинку с иллюстрацией курицы.

В: Ребята, а как вы думаете, какую пользу нам приносят куры?

Д: Они несут яйца.

В: Конечно, они несут яйца. Яйца мы едим. А ещё из яиц и муки можно приготовить блинчики. Все вы любите блинчики?

Д: Да!

В: Ребята, а кто у нас охраняет курицу, ходит рядом с важным видом?

Д: Петух.

В: Правильно!

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением петуха.

Затем воспитатель показывает картинку с иллюстрацией цыплёнка.

В: Кто у нас тут изображён, совсем маленький и жёлтенький?

Д: Цыпленок.

В: Правильно! Цыплята вырастут и станут настоящими курицами и петухами.

Физминутка «Вышли курочки на луг»

Вышли курочки на луг,

Ко-ко-ко! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

В: А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

Д: Собака!

В: Правильно!

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией собаки.

В: А как вы думаете, зачем во дворе собака?

Д: Чтобы сторожить дом!

В: Да, собака охраняет дом. Послушайте стихотворение (А. Л. Барто «Пёс»)

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

В: А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Д: Будка, конура.

В: Правильно!

В: А какие ещё домашние животные есть у вас дома?

В: А отгадайте еще одну загадку.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением кошки.

В: Да, это кошка. Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?

Д: Шипит, царапается, кусается.

В: Да, кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и поёт нам песенку. Как кошка поёт песенку?

Д: Мур-мур-мур!

В: А покажите, какие когти у кошки, как она шипит.

В: Как вы думаете, для чего в доме кошка?

Д: Чтобы играть с ней.

В: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей.

В: А теперь давайте вспомним, про каких животных мы поговорили.

Д: Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.

В: Правильно! Это - домашние животные! Послушайте стихотворение (Р. Сеф «Домашние животные»)

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

3 часть - заключительная (игра «Кто как кричит»)

В: А давайте поиграем! Я вам показываю картинку, а вы мне показываете, как кричит это животное.

В: Кто это?

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией коровы.

Д: Корова.

В: Как мычит корова?

Д: Муу-муу

В: А это кто?

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией козы.

Д: Коза.

В: Как кричит козлик?

Д: Беее-бее

В: Правильно, молодцы! А вот это кто?

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией петуха.

Д: Петух.

В: Как кричит петух?

Д: Ку-ка-ре-ку

В: А здесь у нас кто изображён?

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией курицы.

Д: Курица.

В: Как кудахчет курица?

Д: Ко-ко-ко

В: А это кто?

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией цыплёнка.

Д: Цыплёнок.

В: Правильно! Как у нас пищит цыплёнок?

Д: Пиии-пии-пии

В: А вот здесь кто?

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией собаки.

Д: Собака.

В: Как у нас лает собака?

Д: Ав-ав-ав

В: И последняя картинка. Кто здесь?

Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией кошки.

Д: Кошка.

В: Умнички! А как у нас мяукает кошка?

Д: Мууррр-мурр

В: Какие вы молодцы! Вы отлично справились!

7. Вывод

• Ребята, а о ком мы сегодня говорили? домашних животных)

• Назовите мне несколько домашних животных? (корова, курица, собака, кошка, коза)

• Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 18:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Невмятуллина Гульназ Равилевна (УИ 1132333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД