Ирина Сизова
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Помоги построить домик и пройти по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей раннего возраста
Одной из лексических тем в первой младшей группе является тема: "Дикие и домашние животные". Для успешного формирования и освоения детьми понятий "Дикие животные" и "Домашние животные" необходимо провести ряд специально организованных занятий.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „Помоги построить домик и пройти по дорожке“» размещена в разделах
Одним из таких занятий и является это занятие. Это занятие интегрированное. Образовательная область: "Речевое развитие" - "Связная речь". "Художественно-эстетическое развитие" -- "Конструктивно-модельная деятельность".
Такое занятие поможет в формировании диалогической речи; побудит отвечать на вопросы; находить предметы по словесному указанию педагога на цвет и величину. Также поможет детям научиться различать сходные по звучанию звукоподражания, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова). А также получить радость от совместной игры и общения со взрослым.
До проведения занятия необходимо провести предварительную работу: играть со строительным материалом, рассматривать иллюстрации диких и домашних животных; дидактические игры на определение величины предметов.
Воспитатель обращает внимание детей на "Чудесный мешочек".
Воспитатель: "Давайте рассмотрим мешочек. Такой загадочный. Что же там может быть?"
педагог поочерёдно достаёт из мешочка корову и козу.
Воспитатель: "Кто это? ( Дети: "Корова") Что у коровы есть?"
Дети: "Глаза, уши, рога, хвост".
Воспитатель: "А это кто? ( Дети: "Коза") А что есть у козы?"
Дети: "Тоже есть глаза, хвост, рога".
Воспитатель: "Давайте сравним корову и козу. Корова какая? ("Большая", а коза ("Маленькая").
Далее педагог достаёт из мешочка медведя и зайчика.
Воспитатель: "Что есть у медведя и зайчика?"
Дети: "Лапы, глаза, хвост, нос, рот, уши".
Воспитатель: "Ребятки, а какие уши у медведя?" ("Маленькие"). а какие ушки у зайчика? ("Большие, длинные"). Давайте сравним медведя и зайчика. Медведь какой? ("Большой", а зайчик? ("Маленький").
"А где живут корова и коза?" ("Дома, в домике"). "А где медведь и зайчик живут?" "В лесу").
"А давайте построим для коровы и козы домики, а для медведя и зайца -- дорожки в лес".
"Мы выяснили, что корова какая? ("Большая", значит, для домика коровы нам нужны какие кубики? ("Большие").
Вызванный ребёнок строит домик и помещает туда корову.
Аналогично с козой: выяснив, что домик для неё надо построить из маленьких кубиков, вызванный ребёнок строит и помещает в него козу.
Воспитатель: "А теперь надо проводить в лес по дорожкам медведя и зайчика. По какой дорожке пойдёт медведь? ("По большой", а зайчик? ("По маленькой").
вызванный ребёнок из больших кирпичиков строит дорожку и ставит на неё медведя. Другой ребёнок строит дорожку из маленьких кирпичиков и ставит на неё зайчика.
В конце занятия обязательно надо провести рефлексию: "Ну, вот, теперь все животные у себя дома -- корова с козой в домиках, ведь они Домашние животные, а медведь с зайцем -- в лесу, ведь они -- Дикие животные. Детки всем помогли. Молодцы! Вам понравилось помогать животным?