Марина Воробьева
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки столового этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по социально – коммуникативному развитию
«Знатоки столового этикета»
Выполнил:
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 176
г. Ульяновска
Воробьева М. К.
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Знатоки столового этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- закреплять и расширять знания о правилах столового этикета.
Задачи:
- формировать представления о культуре поведения за столом;
- развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения;
- объяснить социальную значимость владения правилами столового этикета;
- познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола;
- воспитывать аккуратность, внимание.
Материал:
- 2 стола, 10 стульев,8 конвертов с заданием, волчок, мультимедийная установка.
- Д/и «Правила этикета за столом» (на м/м)
- Д/и «Выставка картин» (на м/м)
- Д/и «Что чем едят» (на м/м)
- на каждого ребенка набор картинок: вилка, ложка, нож, ладошки.
- маска белки, «неправильно» накрытый стол (продукты)
- Д/и «Что для чего» (набор парных карточек)
- 4 фартука, 4 поварских колпака, 3 стола для сервировки,6 стульев.
- 6 салфеток, 3 салфетницы, 3 хлебницы, 6 столовых ложек, 6 столовых ножей, 6 столовые вилки, 6 чайных ложек, 6 глубоких тарелок, 6 тарелок под второе блюдо, 6 тарелок для салата, 6 блюдец, 6 чашек.
- фишки, медальки.
ХОД
Под песню "Улыбка" дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
От улыбки всем становится тепло и радостно, хочется играть, веселиться, общаться. Сегодня мы тоже с вами поиграем, повеселимся и побеседуем.
Дети присаживаются за стол.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычная игра. Называется она "Знатоки".
Здесь, на столе, лежат конверты. Чтобы узнать, что в них хранится, нужно каждый из них открыть. Стрелка будет подсказывать, какой конверт следует взять. Подскажу одно, что говорить мы будем о этикете.
Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Все ваши правильные ответы правильные.
Ребенок
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Воспитатель:
Вы согласны поиграть в знатоков?
Итак, начинаем!
Крутим стрелку.
1 раунд
Воспитатель:
Стрелка показала на конверт №. Смотрим, что здесь - "Правила этикета за столом". Выводим их на экран, кто назовет их.
1. Ребенок:
Известно с детства это всем
Когда я ем, я глух и нем
2. Ребенок:
Жуёшь - закрытым рот держи
Проглотишь - потом скажи
3. Ребенок:
Блюдо с хлебом далеко, дотянуться нелегко
Рукавом в салат не лезь! За столом соседи есть!
Попроси их вежливо и припомни слово вежливое
Какое? Пожалуйста
4. Ребенок:
Не вытирай свой рот рукой -
Салфетки есть перед тобой!
5. Ребенок:
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватаются.
6. Ребенок:
Учитесь этикету детки :
Для рук положены салфетки!
7. Ребенок:
Чтобы что - то резать, нож,
В руку правую берешь.
Вилку в левую
И сидишь королевою!
8. Ребенок:
Ложка в чашке - не пропеллер,
Не спеша помешивай,
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо
9. Ребенок:
Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся!
Это не качели!
10. Ребенок:
За столом нельзя кричать,
Петь, плясать, озорничать,
И в ладоши звонко хлопать,
И ногами громко топать!
Воспитатель:
Молодцы! Фишка первая у вас.
2 раунд
Воспитатель:
Крутим стрелку. Конверт №. (открываем).
Приглашение на выставку картин. Просят вас побыть знатоками столового этикета и назвать, что неправильное вы увидите на картинах, и нужно сказать, как правильно.
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, вторая фишка ваша!
3 раунд
Воспитатель:
Крутим стрелку. Конверт №. (открываем).
Перед вами карточки с изображением ножа, вилки и ложки.
Я буду называть какое - то блюдо, а вы поднимете карточку с тем предметом, которым, по вашему мнению, едят это блюдо:
Ответы детей:
суп - ложка
мясо - нож, вилка
спагетти - ложка, вилка
омлет - нож, вилка
пельмени - вилка
мороженое - ложка
блины - вилка
варенье - ложка
картошка - вилка
котлета - вилка
курица - вилка, нож
эклер – руками
Воспитатель:
Молодцы! Фишка ваша!
4 раунд
Воспитатель:
Крутим стрелку. Конверт №. (открываем).
Воспитатель:
Нас в гости белка позвала (выходят 3 девочки).
1. Ребенок:
Что это у белки на праздничной тарелке?
Колбаса и гренки, с вишнями вареники,
Каши манной горка и от хлеба корка.
Посмотрела белка на свою тарелку:
2. Ребенок:
Аппетита нет совсем.
Я, пожалуй, все не съем!
Может быть, синица
Этим угостится?
3. Ребенок:
Стыдно ей не знать, друзья,
Так вести себя нельзя!
Помогите, белке, дети,
Разобраться в этикете.
2. Ребенок:
- Правильно ли, что у меня вся еда в одной тарелке?
- Можно ли угощать тем, что сама не съела?
- Можно ли есть другим из моей тарелки?
- А вы как себя ведете?
Спасибо!
Воспитатель:
Молодцы! Фишка ваша!
5 раунд
Воспитатель:
Крутим стрелку. Конверт №. (открываем). Загадки зрительному залу.
1. Ребенок:
Слонё нок съел в гостях не много:
Ведро варенья, бочку мёда,
Пятнадцать порций заварного.
Такого мы зовём. (обжора)
2. Ребенок:
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку,
Не облейся невзначай,
Не забудь. (салфетку)
3. Ребенок:
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита:
“Ешьте! Приятного вам. ” (аппетита)
4. Ребенок:
Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку?
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь. (ложку)
Воспитатель:
Молодцы! Фишка ваша!
6 раунд
Воспитатель:
Крутим стрелку. Конверт №. (открываем).
Физкультминутка. Кто её проведет?
1. Ребенок:
Невоспитанный Енот
Пришел к Сове под Новый год.
(шагаем)
Где еда? - спросил Енот
Растолкал честной народ.
(разводим руками и удивляемся)
Брал с тарелок все подряд,
Съел салат и мармелад.
( попеременно: пр. вверх, лев. вниз)
Громко ложкою стучал
(стучим воображаемой ложкой)
Гостям общаться не давал.
(отрицательно показываем указат. пальцем)
Рассердилась Сова:
Ну-ка, где моя метла!
(2р. топнуть прав. ногой, потом 2р. левой)
Я такого не ждала!
(отрицательно крутит головой)
И Енота прогнала!
(наклон вперед)
Воспитатель:
Молодцы! Фишка ваша!
7 раунд
Воспитатель:
Крутим стрелку. Конверт №. (открываем). Задание на экране. Игра "Что для чего". Необходимо назвать предмет на экране и определить для чего он нужен.
хлебница для хлеба
солонка для соли
масленка для масла
сахарница для сахара
супница для супа
розетка для варенья
салфетница для салфеток
фруктовница для фруктов
перечница для перца
тортовница для торта
Воспитатель:
Молодцы! Фишка ваша!
8 раунд
Воспитатель:
Крутим стрелку. Конверт №. (открываем). Задание на экране. Смотрим. Сервировка стола по схеме.
Дети сервируют.
Воспитатель:
Молодцы! Еще одна фишка.
- Сколько фишек собрали?
- На все вопросы ответили?
- Вы настоящие знатоки столового этикета и теперь вы можете учить правилам этим своих друзей, родителей.
Правила эти совсем не сложны, их очень легко запомнить.