ЖАННА ВАРЫГИНА
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
Цель: Формирование и расширение представления знаний у детей, о том, как выращивают, пекут хлеб, об его значении. Воспитание интереса к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей существительными- названиями профессий.
- Побуждать связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.
- Развивать грамматический строй речи (образованию родственных слов к слову «хлеб»)
- Обогащать словарь детей.
Познавательное развитие:
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
-Познакомить детей с профессией хлебороба, комбайнера, мельника.
- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Художественно- эстетическое развитие:
- Приобщать детей к словесному искусству.
- Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.
Физическое развитие:
- Побуждать координировать речь с движениями, развивать творческое воображение и подражательность.
Материал : набор картинок «Как выращивают хлеб», набор картинок «Что такое хлеб?», «Хлебобулочные изделия», интерактивная доска, ноутбук.
Ход ОД
Возьмемся за руки друзья,
Ведь мы как дружная семья.
Любая трудность не страшна,
Найдем решение всегда.
Умеем думать, размышлять,
На все вопросы отвечать.
1. Загадка. Слайд № 1.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель:
Какие хлебобулочные изделия вы знаете (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.)
Слайды № 2
2. Рассказ воспитателя.
Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными.
Слайд № 3.
Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь из заквашенного теста.
Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью.
Слайд № 4.
3. Какой бывает хлеб?
Узнать больше
До наших дней сохранилась традиция встречать молодоженов с караваем. Главным участником свадьбы выступал большой круглый каравай. Чем больше каравай, тем счастливее будут жить молодожены.
Слайд № 5
Раньше хлеб пекли ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко- калачу дедушка». О хлебе сложено много песен, пословиц и поговорок. Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно.
4. Пословицы о хлебе.
- «Хлеб- всему голова»;
- «Худой обед, коли хлеба нет»;
- «Будет хлеб- будет и обед»;
- «Без хлеба куска везде тоска»;
- «Не красна изба углами, а красна пирогами».
(Дети читают)
Вот он- хлебушек душистый.
Вот он- теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол-
Он пожаловал, пришел.
В нем- здоровье, наша сила,
В нем- чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
(В. Орлов)
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
5. Как выращивают хлеб?
- Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).
- Где выращивают хлеб?
- На поле!
- Давайте и мы мысленно туда отправимся.
5. Беседа о процессе выращивания хлеба.
- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь? (Ответы Детей).
-Что трактор делает с землей? (Слайд6). Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая
- Пашет, боронит землю.
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Тракторист!
А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды (слайд 7)
Рано весной землю рыхлят(8, вносят удобрения(9) и засевают зерном. (.10.)
- Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 10).
(0тветы детей)
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
- Сеяльщик!
- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
- Чем отличаются эти колосья? (Слайд 11).
(Ответы детей)
- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.
- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы).
- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.
- А изо ржи – ржаная мука, темная.
Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето (сдайд 12)
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
- Колоски желтые, золотые, усатые.
6. Физминутка. Слайд № 13.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли (слайд 13)
- Какая техника поможет убрать урожай? (Слайд 14).
- Комбайн!
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Комбайнер!
От комбайнов тянутся вереницей грузовики(15, везут зерно(16) на элеваторы. Там оно может храниться долго. (17)
С эдеваторов везут на мельницу (Слайд 18).
- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
- Мельник! Мукомол!
- Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей).
- Куда дальше повезем муку? (Ответы детей)19)
- Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей).(20)
- Как называется профессия человека, который работает в пекарне(21)
- Пекарь!
6. Пальчиковая игра:
Мнут и катают
В печи запекают,
А потом за столом
Нарезают ножом
Ребята всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб!
Называют Хлеборобы!
7Рефлексия:
Ребята, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?
(Ответы детей) .Ребята, есть даже правила обращения с хлебом. Я вам их сейчас прочитаю,
Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?
(Тракторист, сеяльщик, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.).
Ребята вот картинки, выложите этот длинный путь выращивания хлеба. (работа в 2х группах)
8. Работа с тестом.
- Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?
- Да!
Мы пройдем с вами в пекарню. Надевайте колпаки и фартуки!
Дети лепят печенье из теста.