Валентина Тимофеевна
Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речевого общения «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Центр развития ребёнка- детский сад № 18 «Дюймовочка»
Конспект открытого мероприятия «Мир насекомых».
Воспитатель Бусарова В. Т.
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи:
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Учить правильно произносить с разной интонацией слова и фразы со звуком (Ж).
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речевого общения „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать внимание во время игры на интерактивной доске
«Кто это?»
( части тела: туловище, голова – из теста; спички –ножки; усики – проволока; глаза – бусинки или пуговички; крылышки из бумаги).
Закреплять знания о форме и цвете.
План:
1. «Сказка - творчество» : загадки про насекомых. Сказочные истории (прилетает «Жук»- персонажем родитель).
2. «Английский – в коротких штанишках» (названия насекомых на английском языке).
3. История «Язычка» (звук «Ж») (по образцу воспитателя и родителя, дети в игровой форме произносят звук «Ж»).4. Игра «Жуки».
4. Чтение стихотворения «Почему букет поёт?»(диалог с детьми).
5. «Край мой Сибирский» :
-Рассматривание, где обитают насекомые, составление и называние из частей тела насекомых на интерактивной доске, предложение сделать им друзей с участием родителей.
7. Арт. творчество + зерно-творчество + бросовый материал на выбор.
8.«Развиваем пальчики» : пальчиковая гимнастика «Жук».
9. Импровизация полянки, для размещения работ.
10. П/ словесная игра «Жуки».
11. «Выставка «Дружная семейка» (совместные поделки детей, родителей и воспитателей).
12. Во время прослушивания музыки взрослыми и детьми : «БИТЛЗ» (перевод «Жуки»).
Ход мероприятия:
Воспитатель: -дети, посмотрите на этот «волшебный» цветок»(эту роль выполняет Олеся Владимировна- родительница, на нём много разных насекомых, этот цветочек загадает вам про них загадки. А вы попробуйте их отгадать.
(Стук в дверь, залетает «Жук») :
«Здравствуйте, дети, пришла весна, солнышко ярко засеяло, растаял снег, зажурчали ручьи и меня «Жука» это всё разбудило, я прилетел к вам из леса узнать про друзей своих.
Воспитатель: Дети, мне тут шепчет волшебный цветочек, если мы отгадаем его загадки про насекомых, то он поможет нам найти его друзей.
(Дети соглашаются).
«Волшебный цветочек» :
1. Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны (пчела).
(повтор на английском языке).
2. Прыгает пружинка – зелёная спинка, с травы на былинку – с ветки на тропинку (кузнечик).
(повтор на английском языке).
3. На большой цветочный ковёр села эскадрилья –то раскроет, то закроет расписные крылья (божья коровка).
(повтор на английском языке).
(Ответы детей). МОЛОДЦЫ!
4. Летит, жужжит, шумит, на землю садится. А никто не боится (жук).
(повтор на английском языке).
(Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Дети, меня «Жучок» просит рассказать историю «Язычка». Я буду рассказывать, а вы вместе с «Жучком» внимательно слушайте и помогайте.
-«Сидел «Язычок» в домике, слышит: кто-то песенку поё т: «Ж-Ж-Ж». «Я не умею петь так,- огорчился «Язычок».- Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-Ж-Ж». Эта песенка жука. Она поётся так же, как песня гуся, но только звонко, с голосом.
-Песенку жука поёт даже горло. Попробуем? (Да). Приложите ладонь к горлу и спокойно спойте (Ж-Ж-Ж). Что вы слышите? Правильно горло тоже поёт эту песню, сова приложите ладонь к горлу, споём песенку гуся. Поёт горло? (не-е-т).
-Дети, давайте поучимся петь правильно песню жука, «Жучок» нас поддержит.
-Сначала сделаем гимнастику: «Откройте рот. Без напряжения. Положите язык на нижнюю губу. Вот так (показ). А теперь тихо поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы что бы кончик языка не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного.
-У Альберта голос сильный. Звонкий. Он споёт громко. Послушаем его? (да-а)
-А Маша постарается выразительно пропеть новую песенку жука. Умница!
-«Волшебный цветочек», «Жучок», воспитатель играют в игру»Жучок» вместе с детьми :
«Вот жучок жужжит кружится (кружатся вокруг цветка на полу).
На цветочек он садится (присесть на месте, на цветке).
Ставит лапки наш жучок (шаги на месте, на цветке).
На нарядный лепесток (руки в стороны).
Раз, два, три четыре. Пять
Будем лепестки считать (руки вверх, считают пальцы на руках поочерёдно).
-«Жучок»(Егор) : Ребята, послушайте интересное стихотворение, которое я сейчас вам всем расскажу, оно называется: «Почему букет поёт»(Отрывок из рассказа «Поющий букет?» Бирюкова).
Летел я по своим делам, жужжал: «Жжуть как пить хочется. (О чём и как жужжал жук) (ответы детей). Увидел на лугу цветы: «Тут я найду, чем жажду утолить».Залез в колокольчик, осмотрелся, и уснул. Шла девочка, набрала цветов, поставила корзину и вдруг. Я ощутил, что куда-то я попал. И как бы я не кричал, меня девочка не слышала. Помогите мне её покричать:
Жжжуть, я тут жжживу! Я хочу друзей найти, похожих на меня!
Воспитатель предлагает на интерактивной доске рассмотреть из частей тела «Жука».
Ребята, что это такое у жука? ( туловище: какой формы, голова, глаза, крылышки) (ответы детей). Давайте соберём ему друзей, они получатся красивые, добрые и красочные) –все занимаются на интерактивной доске, дорисовывают части тела «жучкам», родители принимают участие в образовательной деятельности.
По окончании занятия, воспитатель предлагает послушать мелодию группы»БИТЛЗ», перевод с английского языка «Жуки», оформляют выставку на интерактивной доске и отправляются в «лес» проводить друзей «Жучка».