Екатерина Демидчик
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Весёлый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности : познавательно-коммуникативное
Образовательная область : познавательное развитие.
развитие.
Тема: "Весёлый цирк"
Возрастная группа : 1 младшая группа.
Цель: закреплять представления детей о цирке, цирковых артистах и животных.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Весёлый цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- способствовать формированию устойчивого интереса к явлениям окружающей жизни;
- воспитывать желание помогать друзьям.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- совершенствовать навыки рисования гуашью нетрадиционным способом (ватными палочками)
Образовательные :
- учить сравнивать величину 3-х предметов путем сопоставления;
- закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Работа над словарем:
активизировать в речи слова, характеризующие величину предметов: большой, поменьше, маленький; названия основных цветов; слова «веснушки»;
Приёмы руководства деятельностью детей :
1) Создание проблемной ситуации.
2) Вопросы к детям.
3) Участие детей в практической деятельности.
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности : звукозапись с цирковой музыкой, шары пластмассовые 4-х основных цветов, картинки с изображением слонов 3-х размеров, изображение портрета клоуна, гуашь красного цвета, ватные палочки, цирковые колпачки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- дидактические игры: «Какого цвета не стало?»; «Цветные дорожки».
- сюжетная игра «Поездка в цирк»;
Виды детской деятельности в ОД :
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- продуктивная.
Планируемые результаты:
- проявляют эмоциональную отзывчивость;
- отвечают на вопросы;
- принимают участие в продуктивной деятельности;
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети сидят на коврике. Воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру:
«Утро раннее настало»
Мотивация
В: Ребята, слышите кто-то стучится.
Воспитатель выходит переодевается в клоуна.
В: ребята вы меня узнали?
Ответы детей.
Подвижная игра "Поймай мяч"
Вы хотите побывать в цирке?
Воспитатель проводит игру "Попади в цель"
Звучит цирковая музыка, дети кидают шарики в корзину.
Вот мы и в цирке! Ребята, вы знаете, какие животные выступают в цирке? (ответы детей)
1) В: Сегодня в нашем цирке будут выступать слоны.
Дети подходят к столу.
У вас на столе лежат картинки со слонами. Разложите картинки слонов, как они будут выступать. Сначала будет выступать маленький слон, найдите картинку с маленьким слоном. Потом будет выступать слон средний. Найдите картинку со слоном побольше. Последним будет выступать самый большой слон. Воспитатель наблюдает за работой детей и выборочно спрашивает: «Покажи, где большой слон?» «Покажи где самый маленький слон?»
3) Игра «Какого цвета шарика не стало?»
У меня волшебные шарики. Этот шарик какого цвета?
Д: Красный.
В: А этот шарик какого цвета?
Д: Желтый.
Таким образом дети называют 4 основных цвета.
В: Я очень люблю показывать фокусы с шариками.
Скорее глазки закрываем, один шарик убираем.
Воспитатель убирает один шарик и прячет в его.
В: Посмотрите, какого цвета шарика не стало?
Игра повторяется и убирается шарик другого цвета.
Ребята, вы хотите побыть немного артистами?
В: Ребята, у меня есть друзья клоуны, и им нужна наша помощь.
Хотите мне помочь? (ответы детей)
4) Игра «Прищепки»
Дети садятся за столы. На столе лежат шаблоны клоунов 4-х основных цветов. Каждый ребенок выбирает, какого цвета будет прицеплять прищепку подходящего цвета клоуна, соотнося с цветом.
В: Какого цвета прищепки у клоуна? (опрашивает 2-3 детей)
Покажите, что у вас получилось. Мне очень нравится!
2 ч. Рисование
Клоун обращает внимание детей на магнитную доску.
В: Мой друг, художник Бублик, нарисовал портрет. Замечательный портрет! Но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, что забыл нарисовать Бублик?
Д: Веснушки.
В: У меня есть волшебные палочки и краска. Какого цвета будут веснушки?
Воспитатель раздает ватные палочки и показывает образец рисования веснушек. Затем дети выполняют коллективную работу.
В: Какого цвета веснушки? (опрашивает 2-3 детей)
Вы нарисовали красивые веснушки! Все постарались! Вы большие молодцы!
Дети садятся на коврик или на стульчики.
Рефлексия
Рефлексию проводит клоун.
- Куда вы ходили?
- Какие животные выступали в цирке?
- Чем помогли мне?
- Вам понравилось в цирке? Мне было весело с вами, и я хочу подарить вам в группу для всех ребят волшебный мяч. А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Покружились, повернулись в детский сад опять вернулись.
Воспитатель прощается с детьми (убегает).