Ольга Будянская
Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности
в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город»
Коррекционно – образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Краснодар – любимый». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и «печатания». Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в игровой деятельности.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему „Краснодар — любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование. Картинки с изображением достопримечательностей Крансодара, карточки со слогами, карточка с ребусом, пеналы для звукового анализа, резиновый мяч среднего размера.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. Игра «Мяч по кругу»
Логопед организует приветствие и предлагает детям встать в круг.
Логопед. Мы продолжаем разговор о Краснодаре, и я предлагаю вам сыграть в мяч. Будем бросать мяч по кругу, и называть улицы нашего города.
2. Упражнение «Составь и прочитай»
Дети подходят к доске. На ней закреплено изображение карточек со слогами.
Логопед. В этих карточках спрятаны названия зданий и мест, которые можно встретить и посетить в нашем городе. (школа, музей, цирк, парк, театр, кафе, фонтан)
3. Упражнение «Подбери слово»
Логопед помещает на доску карточку со звуковой схемой слова и предлагает подобрать, к какому из названий подходит данная схема.
4. Игра с мячом «Закончи предложение»
Логопед. Теперь вы будете заканчивать предложение, начатые мной.
-В Краснодаре много театров, школ, улиц…
- В нашем городе много площадей, мостов, музеев, магазинов….
6. Разгадывание ребуса.
Логопед помещает на доску карточку с ребусом и предлагает разгадать, название какой реки в нем спрятано и объяснить, как они догадались.
7. Упражнение «Выложи схему»
Логопед приглашает детей к столам и предлагает выложить звуковую схему слова Кубань.
5. Подвижное упражнение «Люблю по городу гулять»
8. Составление рассказов о достопримечательностях города Краснодара по предложенному логопедом плану.
Логопед. Выберете ту открытку, по которой вы хотите рассказать об одно из известных мест нашего города, которое хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито и почему оно вам нравится.
9. Работа с карточкой. Логопед. Какие символы Краснодарского края вы знаете? (герб, флаг). Какие цвета у Краснодарского флага? (зеленый, синий, малиновый.) А вы знаете, что означают эти цвета
Далее логопед предлагает детям раскрасить флаг Краснодара.
10. Окончание беседы и подведение итогов.