Наталья Царюк
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Поиграем с Карлсоном»
▼ Скачать
Конспект
образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему «Поиграем с Карлсоном».
Программные задачи: Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Поиграем с Карлсоном“» размещена в разделах
Материал: магнитофон, аудиозапись, изображение радуги, баночки с водой, гуашь, кисти, разноцветный песок, заготовки на картоне изображения кубиков, обручи 5 штук, игрушки
Мягкая игрушка Карлсон, цветы из картона, лепестки цветов.
Ход ОД:
Воспитатель: Кто желает поиграть, кто мне будет помогать? Приглашаю всех ребят, приглашаю дошколят.
Дети: А кому мы будем помогать?
Воспитатель: Помогать мы будем сказочным героям. Но сначала давайте поздороваемся под музыку.
-Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки, пух-пух-пух.
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк.
Здравствуйте, детки, чмок-чмок-чмок.
Раздается шм и стук в дверь. Появляется Карлсон-игрушка.
-Здравствуйте, ребята. Карлсон говорит грустным голосом.
Воспитатель: Что случилось, Карлсон, ты почему такой грустный?
Карлсон : Скучно мне дома одному. А у вас, наверное весело. Вас много, а я один.
Воспитатель: Ну, хорошо. Приглашаем тебя вместе с нами поиграть.
Предлагает упражнение «Цветы».
- Ребятки, а давайте, сделаем подарок, нашему гостю, чтобы он не грустил, подарим мы ему разноцветный букетик. Вот посмотрите, на полянке растут разные цветы, мы соберём их в букет и подарим Карлсону. Но прежде, чем сорвать цветок, я буду давать вам лепесток, а вы по лепестку найдёте нужный цветок и сорвёте его (дети по очереди находят по лепесткам цветы, срывают их, делают букет и дарят Карлсону.
- Молодцы
Ребятки, а мне на ушко наш гость сказал, что он путает цвета. Давайте, ему поможем, в них разобраться. Ведь это совсем не дело путать оранжевый и желтый, красный и зеленый, ведь так он может перепутать сигналы светофора и попасть в беду, его может сбить автомобиль.
Игра: «Разложи игрушки в свои домики» ( цель: учить группировать предметы по цвету).
Воспитатель на полу раскладывает обручи – домики для игрушек : синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый.
-принесите в домики такие же по цвету игрушки.
В синий обруч, вы принесете и положите игрушки синего цвета, в красный – красного, в желтый – желтого и т. д. (воспитатель показывает детям в какой обруч какого цвета игрушку положить).
Физминутка. «По ровненькой дорожке».
Предлагается игра- эксперимент «разноцветная вода». Посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету? (Бесцветная). Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. (Получаются баночки с разными цветами – красного, желтого, зеленого, и т. д.) . Ребята, а кто мне подскажет, что может быть еще красного цвета? Воспитатель показывает на баночку с водой определенного цвета, задача детей назвать предметы этого цвета, при затруднениях детей, воспитатель делает акцент на игрушки в группе
Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету). Ребята, посмотрите, на наши баночки с водой – все они разного цвета. А кто догадается, где мы еще встречаем все цвета сразу? (на небе – радуга) (вывешивается плакат радуги на доску). Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.
Воспитатель: Карлсон, а что это у тебя за конверт? Ты хъочешь предложить ребятам выполнить твое задание? Карлсон предлагает вам сделать подарок для ваших родителей, пока, мы играли, он слетал на крышу, и насыпал для нас разноцветный песок. На картонках нарисованы игрушки – кубики, ваша задача их раскрасить, но не карандашами и красками, а песочком. (Дети берут в щепотки рук песочек и высыпают по контуру рисунка песок, превращая их в цветное изображение).
Ребята, вы молодцы, Карлсон, благодарит вас, вы ему помогли разобраться с цветами. Теперь он не переживает, что не спутает сигналы светофора. К сожалению, но ему нужно возвращаться к себе домой, давайте ей помашем, и скажем до свидания (дети машут и говорят прощальные слова гостье)