Яна Франскевич
Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми подготовительной группы «Водное пространство и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Водное пространство и его обитатели
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Водное пространство и его обитатели».
Задачи:
Образовательные:
1. Создание условий для закрепления навыков счета в пределах десяти.
2. Создание условий для совершенствования умений создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме, развивать конструктивные навыки.
Развивающие:
1. Создание условий для развития внимания, памяти.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми подготовительной группы „Водное пространство и его обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для воспитывания интереса к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребенка;
Оборудование:мяч,
Детская цель – отправиться в путешествие в подводное царство.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.
-Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. ---Они обитают где? (в озёрах, реках, морях, океанах и даже в аквариумах.)
-Мы с вами будем говорить о рыбах, о животных живущих в морях и океанах.
- Да, ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
- Вы хотите побывать на морских глубинах, посмотреть на морских жителей.
-Ребята, поразмышляйте, а на чём можно отправиться на морские глубины? (на батискафе, подводной лодке)
-Корабль идет по воде, подводная лодка – для военных, в акваланге страшно….
- Давайте перед погружением разомнемся: отвечаем на вопросы передавая друг другу мяч.
Игра с мячом «Разминка»
«Назови лишнее слово».
- Зима, весна, среда, лето, осень.
- 1, 2, 3, круг, 4, 5.
- Круг, квадрат, март, многоугольник.
- Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.
«Что длиннее?»
- Сутки или неделя?
- Одна неделя или 7 дней.
- Месяц или год?
- Если линейка длиннее, то карандаш…. (короче)
- Если веревка толще нитки, то карандаш… (тоньше)
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько концов у палки? А если палку сломать, сколько будет палок?
- Сколько концов у двух палок?
- Молодцы, отправляемся в путешествие. Найти своё место вам помогут фигуры, а чтобы найдите половинку вашей карточки и построить фигуру надо - посчитать кружочки и подобрать цифру, цвет и форму.
- Готовы, давайте посчитаем от 10 до 0 и в путь.
Основная часть
Игра «Фигуры"
- Ребята, посмотрите, кто это? (Медузы).
- Медузы съёжились и превратились в геометрические фигуры, давайте поиграем с ними.
- Ребята, посмотрите, фигуры одинаковые или разные? (Разные – цвет, форма, размер).
- Возьмите по одной фигуре и постройтесь, как показывает схема.
(Опрос детей: какая фигура и что изменилось по отношению к предыдущей фигуре).
- Поднимите фигуры у которых нет углов.
- поднимите фигуры – четырехугольники.
- поднимите фигуры в которых есть острые углы.
- Молодцы поиграли с медузами и продолжаем путешествие, занимаем свои места.
Игра «Живые числа»
- Смотрите, кто к нам приплыл? (Дельфины).
- Сколько дельфинов?
- Давайте поиграем с числами. Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд.
Ну-ка цифры, стройтесь в ряд
Как солдаты на парад.
Задания.
- Шаг вперед числа больше пяти;
- шаг вперед числа меньше трех;
- шаг вперед числа больше трех, но меньше семи;
- карточки вверх соседи числа 8;
- … (8, насколько 9 больше, чем 8?
- карточки вверх соседи числа 9;
- ….(9, какое число меньше – 8 или10, а на сколько 8 меньше 9?
- присядь число на один больше, чем 5;
- присядь число на один меньше, чем 4;
- подпрыгни двузначное число;
- … ты на каком месте?
-, ты на каком месте?
- …ты какой по счету?
- какая по счету?
Молодцы, хорошо поиграли.
Физкультминутка
-Ой, ребята, что-то море забурлило, потемнело – видно шторм. Надо замереть и переждать шторм. Но, чтобы не скучать, мы тихонько поиграем.
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три – рыбки мои замри.
- Кто (имя ребёнка) находится слева от тебя? (справа).
- Кто находится впереди тебя? (сзади).
- Повернись левым плечом к… (имя).
- Встань впереди… (имя).
- Молодцы, хорошо поиграли. Шторм закончился, а посмотрите, сколько мусора на дне морском. Давайте его соберём.
Игра «Посчитаем».
- Ребята, посмотрите, какие рыбки к нам приплыли.
- Какие они? (Красивые, разноцветные).
- Ребята, я на память сделала фотографию, но рыбки так испугались фотовспышки, что все перепутались.
(На экране – фото, где хаотично нарисованы контуры рыб)
- Посчитайте, сколько рыб на фотографии.
- … Начни считать слева, сколько насчитала рыб?
- … Начни считать сверху, сколько насчитал рыб?
- Давайте проверим и посчитаем рыб по цифрам.
(Посчитав рыб выясняем: с какой стороны не начни считать, количество не меняется.)
- А сейчас, давайте займём свои места и нам пора возвращаться.
- Ребята, а мы ведь с вами не только наблюдали за морскими жителями, но и играли.
Завершение образовательной деятельности
- Ребята, а мы ведь с вами не только наблюдали за морскими жителями, но и играли.
- В какую игру понравилось играть?
- Что доставило удовольствие, радость.
- За кого ты порадовался?
- Что было трудным?
- Куда бы еще хотели отправиться?
- Молодцы, замечательное путешествие, дружно поиграли.