ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в смешанной дошкольной группе «Знатоки речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Васильева О. В.
МКДОУ детский сад № 38
Цель: развитие связной речи детей.
Программное содержание:
- расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в умении вычленять слова-синонимы, проводить семантический подбор;
- формировать навыки подбора смыслов многозначных слов;
- формировать быстроту реакции на слово;
- активизация ассоциативных смысловых связей между словами;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в смешанной дошкольной группе „Знатоки речи“» размещена в разделах
- упражнять в подборе антонимов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать языковое чутьё к рифме;
- упражнять в делении слов на слоги;
- продолжать учить детей дифференцировать звуки в словах; выделять согласные твёрдые, согласные мягкие;
-совершенствовать умение детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;
- развивать умение грамотно, полным ответом отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Предварительная работа:
- проведение с детьми игр по речевому развитию;
- составление рассказов с порой на мнемотаблицы;
- проведение с детьми игровых упражнений по звуковой культуре речи и делении слов на слоги.
Материал:
Картинки животных (заяц, коза, обезьяна, лиса, носорог, лось, зебра, поросёнок); картинки на каждого ребёнка (белка, барабан, буратино, жук, под каждой картинкой схема слова); кубик с номером задания; конверты с заданиями; мнемотаблицы (дикие и домашние животные).
Ход образовательной деятельности:
На занятии мы будем соревноваться в умении красиво говорить, составлять рассказ с опорой на картинки и играть в речевые игры. Для этого мы разделились на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. В конце занятия мы подсчитаем фишки и узнаем какая команда победила.
- Как вы думаете, что значит красиво говори? Как вы это понимаете?
Ответы детей.
- Прежде, чем мы начнём играть, давайте вспомним правила:
Правило 1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Правило 2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Игра - задание «Назови много слов».
Плывёт – пароход, лодка, пловец, бревно, утка.
Летит – самолёт, птица, комар, воздушный шар, человек.
Растёт – дерево, куст, волосы, строящийся дом, ребёнок.
Ползёт – змея, ребёнок, время, вьюнок.
Визжит – пила, щенок, ребёнок.
Умывается – кошка, человек, природа.
Висит – паутина, груша.
Шипит – змея, сковорода, злой человек.
Сверкает – звезда, молния, брошь, пуговица.
Поливает – дождь, лейка, душ.
Игра - задание «Кто это? Что это?».
Звонкий, быстрый, весёлый … (ручей).
Жёлтые, красные, осенние … (листья).
Холодный, белый, пушистый … (снег).
Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь).
Зелёный, овальный, сочный … (огурец).
Белое, пушистое, лёгкое … (одеяло).
Маленькая, серая, пугливая … (мышь).
Ветвистая, зелёная, колючая … (ель).
Белоствольная, высокая, стройная … (берёза).
Чистое, голубое, горное … (озеро).
Игра - задание «Доскажи…».
Заяц прыгает, а ласточка… (летает).
Сорока стрекочет, а ворона … (каркает).
Червяк ползает, а рыба … (плавает).
Гусеница ползёт, а кузнечик … (прыгает).
Корова мычит, а лошадь … (ржёт).
Курица кудахчет, а кукушка … (кукует).
Лошадь бегает, а змея … (ползает).
Собака лает, а кошка … (маукает).
Лягушка квакает, а человек … (разговаривает).
Игра «Найди лишнее слово».
Храбрый, звонкий, смелый, отважный.
Умный, большой, громадный, крупный.
Горячий, раскалённый, тяжёлый, жаркий.
Игра – задание «Весёлые рифмы».
Картинка - … (корзинка).
Петрушка - … (ватрушка).
Катушка - … (подушка).
Крючок - … (язычок).
Подушка - … (лягушка).
Грач - … (врач).
Миска - … (киска).
Шишка - … (мишка).
Банки - … (санки).
Мак - … (рак).
Физминутка.
Игра – задание «Кто в домике живёт?»
Ребята, надо всех животных заселить в домики. В домике с синей крышей живут животные, в названии которых встречается твёрдый звук «С», «З». А в домике с зелёной крышей живут животные, в названии которых встречается мягкий звук «Сь», «Зь».
Работа с картинками (заяц, коза, обезьяна, лиса, носорог, лось, зебра, поросёнок).
- Назовите, животных, которые живут в домике с синей крышей?
- Назовите, животных, которые живут в домике с зелёной крыше?
Игра – задание «Раздели слова на слоги»
- Разделите прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.
Работа с картинки: белка, барабан, буратино, жук.
На сколько частей разделили прямоугольник под картинкой белка? Почему?
Назовите короткие слова. Назовите длинные слова. Сколько с логов в коротких словах? Сколько с логов в длинных словах?
Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое надо выполнить, это составить рассказ про животное. В помощь вам есть вот такие картинки – опоры. Они помогут вам правильно рассказать про животное.
Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы (дикие и домашние животные).
Рефлексия (Кубик вопросов) :
- Итак, подсчитаем фишки.
Каждая команда считает фишки.
- Что нового я узнал?
- Что было трудно?
- Как преодолел трудности?
- Что и кому расскажешь?
- Что запомнилось?
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! (ладошки).