Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в смешанной дошкольной группе «Знатоки речи»

ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в смешанной дошкольной группе «Знатоки речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Васильева О. В.

МКДОУ детский сад № 38

Цель: развитие связной речи детей.

Программное содержание:

- расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх;

- упражнять в умении вычленять слова-синонимы, проводить семантический подбор;

- формировать навыки подбора смыслов многозначных слов;

- формировать быстроту реакции на слово;

- активизация ассоциативных смысловых связей между словами;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в смешанной дошкольной группе „Знатоки речи“» размещена в разделах

- упражнять в подборе антонимов в соответствии с контекстом высказывания;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать языковое чутьё к рифме;

- упражнять в делении слов на слоги;

- продолжать учить детей дифференцировать звуки в словах; выделять согласные твёрдые, согласные мягкие;

-совершенствовать умение детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;

- развивать умение грамотно, полным ответом отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Предварительная работа:

- проведение с детьми игр по речевому развитию;

- составление рассказов с порой на мнемотаблицы;

- проведение с детьми игровых упражнений по звуковой культуре речи и делении слов на слоги.

Материал:

Картинки животных (заяц, коза, обезьяна, лиса, носорог, лось, зебра, поросёнок); картинки на каждого ребёнка (белка, барабан, буратино, жук, под каждой картинкой схема слова); кубик с номером задания; конверты с заданиями; мнемотаблицы (дикие и домашние животные).

Ход образовательной деятельности:

На занятии мы будем соревноваться в умении красиво говорить, составлять рассказ с опорой на картинки и играть в речевые игры. Для этого мы разделились на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. В конце занятия мы подсчитаем фишки и узнаем какая команда победила.

- Как вы думаете, что значит красиво говори? Как вы это понимаете?

Ответы детей.

- Прежде, чем мы начнём играть, давайте вспомним правила:

Правило 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Правило 2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Игра - задание «Назови много слов».

Плывёт – пароход, лодка, пловец, бревно, утка.

Летит – самолёт, птица, комар, воздушный шар, человек.

Растёт – дерево, куст, волосы, строящийся дом, ребёнок.

Ползёт – змея, ребёнок, время, вьюнок.

Визжит – пила, щенок, ребёнок.

Умывается – кошка, человек, природа.

Висит – паутина, груша.

Шипит – змея, сковорода, злой человек.

Сверкает – звезда, молния, брошь, пуговица.

Поливает – дождь, лейка, душ.

Игра - задание «Кто это? Что это?».

Звонкий, быстрый, весёлый … (ручей).

Жёлтые, красные, осенние … (листья).

Холодный, белый, пушистый … (снег).

Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь).

Зелёный, овальный, сочный … (огурец).

Белое, пушистое, лёгкое … (одеяло).

Маленькая, серая, пугливая … (мышь).

Ветвистая, зелёная, колючая … (ель).

Белоствольная, высокая, стройная … (берёза).

Чистое, голубое, горное … (озеро).

Игра - задание «Доскажи…».

Заяц прыгает, а ласточка… (летает).

Сорока стрекочет, а ворона … (каркает).

Червяк ползает, а рыба … (плавает).

Гусеница ползёт, а кузнечик … (прыгает).

Корова мычит, а лошадь … (ржёт).

Курица кудахчет, а кукушка … (кукует).

Лошадь бегает, а змея … (ползает).

Собака лает, а кошка … (маукает).

Лягушка квакает, а человек … (разговаривает).

Игра «Найди лишнее слово».

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Умный, большой, громадный, крупный.

Горячий, раскалённый, тяжёлый, жаркий.

Игра – задание «Весёлые рифмы».

Картинка - … (корзинка).

Петрушка - … (ватрушка).

Катушка - … (подушка).

Крючок - … (язычок).

Подушка - … (лягушка).

Грач - … (врач).

Миска - … (киска).

Шишка - … (мишка).

Банки - … (санки).

Мак - … (рак).

Физминутка.

Игра – задание «Кто в домике живёт?»

Ребята, надо всех животных заселить в домики. В домике с синей крышей живут животные, в названии которых встречается твёрдый звук «С», «З». А в домике с зелёной крышей живут животные, в названии которых встречается мягкий звук «Сь», «Зь».

Работа с картинками (заяц, коза, обезьяна, лиса, носорог, лось, зебра, поросёнок).

- Назовите, животных, которые живут в домике с синей крышей?

- Назовите, животных, которые живут в домике с зелёной крыше?

Игра – задание «Раздели слова на слоги»

- Разделите прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.

Работа с картинки: белка, барабан, буратино, жук.

На сколько частей разделили прямоугольник под картинкой белка? Почему?

Назовите короткие слова. Назовите длинные слова. Сколько с логов в коротких словах? Сколько с логов в длинных словах?

Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое надо выполнить, это составить рассказ про животное. В помощь вам есть вот такие картинки – опоры. Они помогут вам правильно рассказать про животное.

Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы (дикие и домашние животные).

Рефлексия (Кубик вопросов) :

- Итак, подсчитаем фишки.

Каждая команда считает фишки.

- Что нового я узнал?

- Что было трудно?

- Как преодолел трудности?

- Что и кому расскажешь?

- Что запомнилось?

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! (ладошки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в смешанной дошкольной группе «Знатоки речи»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в смешанной дошкольной группе «Знатоки речи»» (включая файлы) размещена пользователем ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД