Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел»

Елена Горбань
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в город чисел»

ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Задачи:

1. Образовательные

• Повторить порядковый счёт и обратный счет.

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• Закрепить состав чисел до 6. Познакомить с составом числа – 7.

• Закреплять представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

2. Развивающие

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: „Путешествие в город чисел“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

•. Развивать мелкую моторику

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности : непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7лет)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

"Социально- коммуникативное развитие" : формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

" Речевое развитие" : развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

"Физическое развитие" : пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день путешествуем по стране Знаний. Подскажите мне, пожалуйста, в каких городах мы были?

Дети: В Буквограде, в городе Спортивных достижений, Музыки, городе Юных мастеров.

Посмотрите, куда сегодня мы отправимся? (на панно стрелка указывает на город математике).

Дети: Мы отправляемся в город Математики.

Наш девиз -не унывать, все пройти и все узнать!

Воспитатель: (интеллектуальный массаж)

Ребята, я предлагаю сначала выполнить интеллектуальный массаж, он нам поможет лучше думать.

Оттяну вперёд я уши,

А потом назад.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

(Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.)

А теперь по кругу щёки

Дружно разотрё м:

Так себе мы

Память разовьём.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

(Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.)

На подбородке круг черчу:

Я себе помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Чтобы думали получше,

Мы погладим лобики.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять, шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Воспитатель: Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка : (математический кубик)

- назови соседей числа7;

- назови соседей числа5;

- я задумала число, оно больше 4 на 1;

- назовите число, которое больше 7 на 2;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6;

- назовите соседей числа 9.

-сколько хвостов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

- какое число больше 8, но меньше 10?

-сколько лап у двух собак?

Воспитатель: Ребята, и мне вопрос задайте. (ребенок задает вопрос).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в городе Математике. Посмотрите, математическая шкатулка (дети открывают и находят магнитные цифры) Давайте составим числовой ряд. (ребенок выставляет цифры на магнитную доску) от1 до 6.

Воспитатель: Ребята, мы свами уже познакомились с цифрами от 1 до 6.

Следующая цифра у нас в гостях – цифра 7.

Дети садятся на стульчики на ковре)

Знакомство с цифрой 7.

- На что похожа цифра 7? (дети высказывают свои предположения).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

- Где встречается число 7? (7 цветов радуги, в сказках «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик семицветик»)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий, пятый? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? (цветик-семицветик)

Физминутка (проводит ребенок)

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю вместе отправиться решать задачи.

(дети занимают места за столами).

Сначала вспомним из чего состоит задача?

Дети: Задача содержит условие, вопрос, решение.

По мере чтения задач, дети на основе предметных действий с квадратиками отвечают на вопросы). Дети пользуются счетным набором

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два - с кислинкой.

Сколько их?

Воспитатель: Сколько яблок поспело?

Дети: всего 7 (5 и еще 2)

(Один ребёнок проговаривает действия, выставляя квадратики на демонстрационной доске. Остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета

5+2=7

• Три больших гриба, четыре маленьких грибочка,

Маленьких, удаленьких – целая семья.

Сколько их на пне сидят?

+ 3 + 4 = 7

Воспитатель: (Работа с палочками Кьюизенера) Ребята, найдите палочку под номером 7. Какого она цвета? А теперь подумайте и скажите из каких двух наименьших чисел можно составить число 7?

Дети: составляют всевозможные комбинации. Зачитывают свои варианты.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием и цифра 7 выставляется на числовой ряд. (Ребенок выкладывает на магнитную доску цифру 7)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики заснули» (проводит ребенок)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Поочередно разжимают пальцы.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь Загнуть пальцы левой руки один за другим.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один, Загнуть пальцы правой руки.

Все мы в домике сидим.

Работа по образцу цифры 7.

Ребята, прежде, чем начать писать цифру 7, мы с вами поиграем.

- Игра «Маляры». (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой кисти маляра)

- Игра «Дирижёры» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой палочкой дирижёра)

- Игра «Буратино» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемым носом Буратино)

Самостоятельное прописывание цифры 7 по заданному трафарету.

(работа в тетрадях)

(Во время выполнения задания, воспитатель следит за осанкой детей и умением держать карандаш.)

- Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифр? (от размера)

- Какого цвета самые большие фигуры? (зелёные) напишите самые большие цифры зелёным карандашом. Сколько их получилось? (6)

- Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета? Обведите самые маленькие «семёрки» синим карандашом.

- Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Сравните их по размеру с зелёными, синими. (Они меньше зелёных, но больше синих). Обведите их красным карандашом.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, в шкатулке есть еще карточки со знаками - символами. Как вы думаете, что они обозначают?

цвет

форму

размер (большой и маленький)

толщину.

Каждый из вас должен разгадать свою карточку и найти нужный блок. (проводится игра «Найди нужную фигуру») Под блоками дети находят сюрпризы – смайлики. (дети делятся на мальчиков и девочек).

Подведение итога.

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня

• Кто сегодня был самым активным?

Обобщить ответы детей. Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали, были все активными, показали свои знания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в город книг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 4–5 лет к родительскому собранию Цель: Повысить интерес детей и родителей к физической культуре. Задачи: Развивающая. В игровой форме развивать основные физические качества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ» Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет) Образовательные цели: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать умение выпол-нять массаж стоп с целью профилактики.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 11:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбань (УИ 774720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД