Елена Горбань
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город чисел»
ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
Задачи:
1. Образовательные
• Повторить порядковый счёт и обратный счет.
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• Закрепить состав чисел до 6. Познакомить с составом числа – 7.
• Закреплять представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, предыдущее и последующее число.
2. Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: „Путешествие в город чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
•. Развивать мелкую моторику
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием, проявляя
настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,
взаимопомощь.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности : непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7лет)
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интеграция:
"Социально- коммуникативное развитие" : формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.
" Речевое развитие" : развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
"Физическое развитие" : пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день путешествуем по стране Знаний. Подскажите мне, пожалуйста, в каких городах мы были?
Дети: В Буквограде, в городе Спортивных достижений, Музыки, городе Юных мастеров.
Посмотрите, куда сегодня мы отправимся? (на панно стрелка указывает на город математике).
Дети: Мы отправляемся в город Математики.
Наш девиз -не унывать, все пройти и все узнать!
Воспитатель: (интеллектуальный массаж)
Ребята, я предлагаю сначала выполнить интеллектуальный массаж, он нам поможет лучше думать.
Оттяну вперёд я уши,
А потом назад.
Один, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
(Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.)
А теперь по кругу щёки
Дружно разотрё м:
Так себе мы
Память разовьём.
Один, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
(Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.)
На подбородке круг черчу:
Я себе помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Один, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Чтобы думали получше,
Мы погладим лобики.
Один, два, три - скажу, четыре,
Пять, шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Воспитатель: Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Математическая разминка : (математический кубик)
- назови соседей числа7;
- назови соседей числа5;
- я задумала число, оно больше 4 на 1;
- назовите число, которое больше 7 на 2;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6;
- назовите соседей числа 9.
-сколько хвостов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
- какое число больше 8, но меньше 10?
-сколько лап у двух собак?
Воспитатель: Ребята, и мне вопрос задайте. (ребенок задает вопрос).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в городе Математике. Посмотрите, математическая шкатулка (дети открывают и находят магнитные цифры) Давайте составим числовой ряд. (ребенок выставляет цифры на магнитную доску) от1 до 6.
Воспитатель: Ребята, мы свами уже познакомились с цифрами от 1 до 6.
Следующая цифра у нас в гостях – цифра 7.
Дети садятся на стульчики на ковре)
Знакомство с цифрой 7.
- На что похожа цифра 7? (дети высказывают свои предположения).
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
- Где встречается число 7? (7 цветов радуги, в сказках «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик семицветик»)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий, пятый? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? (цветик-семицветик)
Физминутка (проводит ребенок)
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю вместе отправиться решать задачи.
(дети занимают места за столами).
Сначала вспомним из чего состоит задача?
Дети: Задача содержит условие, вопрос, решение.
По мере чтения задач, дети на основе предметных действий с квадратиками отвечают на вопросы). Дети пользуются счетным набором
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два - с кислинкой.
Сколько их?
Воспитатель: Сколько яблок поспело?
Дети: всего 7 (5 и еще 2)
(Один ребёнок проговаривает действия, выставляя квадратики на демонстрационной доске. Остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета
5+2=7
• Три больших гриба, четыре маленьких грибочка,
Маленьких, удаленьких – целая семья.
Сколько их на пне сидят?
+ 3 + 4 = 7
Воспитатель: (Работа с палочками Кьюизенера) Ребята, найдите палочку под номером 7. Какого она цвета? А теперь подумайте и скажите из каких двух наименьших чисел можно составить число 7?
Дети: составляют всевозможные комбинации. Зачитывают свои варианты.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием и цифра 7 выставляется на числовой ряд. (Ребенок выкладывает на магнитную доску цифру 7)
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики заснули» (проводит ребенок)
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один! Два! Три! Четыре! Пять! Поочередно разжимают пальцы.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь Загнуть пальцы левой руки один за другим.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один, Загнуть пальцы правой руки.
Все мы в домике сидим.
Работа по образцу цифры 7.
Ребята, прежде, чем начать писать цифру 7, мы с вами поиграем.
- Игра «Маляры». (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой кисти маляра)
- Игра «Дирижёры» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой палочкой дирижёра)
- Игра «Буратино» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемым носом Буратино)
Самостоятельное прописывание цифры 7 по заданному трафарету.
(работа в тетрадях)
(Во время выполнения задания, воспитатель следит за осанкой детей и умением держать карандаш.)
- Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифр? (от размера)
- Какого цвета самые большие фигуры? (зелёные) напишите самые большие цифры зелёным карандашом. Сколько их получилось? (6)
- Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета? Обведите самые маленькие «семёрки» синим карандашом.
- Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Сравните их по размеру с зелёными, синими. (Они меньше зелёных, но больше синих). Обведите их красным карандашом.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, в шкатулке есть еще карточки со знаками - символами. Как вы думаете, что они обозначают?
цвет
форму
размер (большой и маленький)
толщину.
Каждый из вас должен разгадать свою карточку и найти нужный блок. (проводится игра «Найди нужную фигуру») Под блоками дети находят сюрпризы – смайлики. (дети делятся на мальчиков и девочек).
Подведение итога.
• Какое задание понравилось больше всего?
• Что было трудным?
• Какое число было главным сегодня
• Кто сегодня был самым активным?
Обобщить ответы детей. Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали, были все активными, показали свои знания нашим гостям.