Светлана Таталина
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
«Путешествие»
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 37»
Таталина С. А.
Цель: формирование экологических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие: освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах (севера, пустыни, леса, саванны).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников „Путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать коммуникативные качества детей, логическое мышление, творческие способности и мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать умение работать в парах, совместно планировать последовательность действий.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа: знакомство с животными, растениями климатическими условиями природных зон севера, леса, пустыни и саванны, рисование картины «Лес».
Материал:
Демонстрационный: карта маршрута с символическим изображением остановок, картинки с животными и растениями природных зон се6вера, леса, пустыни, саванны, карточки с символическим изображением климатических условий (свет, тепло, вода, почва); карточки с символами – растения, животные, климат, театр, изображения природных зон – север, лес, пустыня, саванна (типа лото, картина «Лес» (нарисованная детьми, аудиозаписи «Звериная гимнастка», «Звуки леса».
Раздаточный: фишки четырех цветов по количеству детей, конверты с символическим изображением природных зон (север, лес, пустыня, саванна, конверты с картинками животных, с изображением контура животных леса, цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры.
Ход:
I. Игра «В круг широкий».
Воспитатель приглашает к себе всех детей и говорит:
«В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево
А потом пойдем направо,
Вокруг себя мы повернемся
И друг другу улыбнемся,
А сейчас глаза закройте,
До кого дотронусь я,
Тот отправится со мной
Путешествовать по миру,
Остальные же ребятки
Будут петь и танцевать,
Вас Наталья Николаевна
В зале ждет уже давно».
(Дотрагиваясь до ребенка, воспитатель вкладывает в ладошку фишку определенного цвета. Таким образом дети делятся на пары.)
Одна группа детей отправляется в музыкальный зал, оставшиеся ребята находят свою пару по фишкам.
II. «Путешествие начинается».
Пары выбирают свой маршрут для путешествия (берут со стола конверты, в которые вложены символические обозначения природных зон) и отправляются в путешествие.
Воспитатель выполняет роль гида, у нее карта маршрута с символическими обозначениями остановок.
1. «Ботанический сад»
Дети выбирают картинки с растениями своей природной зоны и выкладывают в конверт.
2. «Зоологический сад»
Ребята отбирают картинки с животными своей природной зоны и также вкладывают в конверт.
3. «Климат»
Дети выбирают карточки с климатическими условиями – свет, вода, тепло, почва своей природной зоны.
(При выборе карточек воспитатель оказывает детям помощь, если выбор сделан неверно).
4. «Театр зверей»
А) Ребята выбирают себе конверт с животным и изображают мимикой и жестами это животное, остальные угадывают, что это за животное.
Б) «Зарядка для зверят»
А теперь зверятки,
Сделаем зарядку!
(под музыку дети выполняют физические упражнения).
5. Дети отправляются в свои природные зоны и раскладывают картинки и карточки. Затем рассказывают о своей природной зоне (климатические условия – тепло, свет, вода, почва. Какие растения и животные обитают в данной зоне).
6. Игра «Почему, зачем?»
Воспитатель задает вопросы детям:
- Почему медведь в берлоге спит? (питается ягодами, грибами, листьями, а зимой этого корма нет);
- А почему заяц летом серый, а зимой белый? (лучше прятаться от врагов в снегу белому, а в траве серому);
- Зачем жирафу длинная шея? (жираф травоядное животное, срывать листья с высокого дерева);
- Зачем верблюду горб? (там вода и в пустыне это важно, долго может обходится без воды);
- Слон дикое или домашнее животное? (и дикое и домашнее, помогает человеку перевозить грузы и даже нянчится с детьми);
- Зачем белому медведю теплый, длинный мех? (чтобы не замерзнуть, ведь он спит на снегу и живет в ледяной пещере);
- Почему пингвин не замерзает, ведь он плавает в ледяной воде, а теплого меха у него нет? (толстый слой жира под кожей, он его и греет);
- Зачем кенгуру сумка? (носить и прятать своего детеныша, когда спасается от врагов; кенгуренок прячется в сумку к матери, ведь он сам быстро бегать еще не может)
- Зачем дятлу крепкий, длинный клюв? (доставать из-под коры деревьев червячков. Еще дятла называют лесным доктором);
- Почему сова днем спит, а охотится ночью? (днем сова не видит и спит, а ночью охотится, потому что хорошо видит в темноте);
- Зачем черепаха днем закапывается в песок? (прячется от жары и палящего солнца).
7. «В лесу» (под аудиозапись «Звуки леса»)
На учебной доске висит картинка леса, нарисованная ранее детьми, но без животных. Воспитатель предлагает оживить лес – нарисовать лесных зверей и птиц. Раздает детям конверты с заданием – какое животное нужно нарисовать (для детей с более высоким уровнем развитием предлагается самостоятельно нарисовать животное. Остальные дети обводят по контуру животное и раскрашивают изображение).
Затем дети размещают свои рисунки на общей картине леса. Материал для рисования дети выбирают самостоятельно.