Светлана Сорокина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию, знакомство с профессией лаборант»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в лабораторию, знакомство с профессией лаборант»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Программные задачи:
Познавательные – сформировать умение устанавливать причинно-следственную связь в ходе эксперимента, делать выводы по завершению экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в лабораторию, знакомство с профессией лаборант“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные – воспитывать аккуратность действий и культуру взаимодействия между сверстниками; формировать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Специальные – сформировать у детей понимание профессии лаборант.
Материалы:
Демонстрационный – ноутбук, доска для вывода слайдов, видео-ролики с содержанием экспериментов (заранее подготовленные педагогом, презентация и видеосюжет с физкультминуткой,
Раздаточный (на столе у каждого ребенка) - краски и сельдерей, ножницы, пластмассовая воронка, ватный диск, пищевой краситель, ложка, Полисорб, 3 стакана (можно одноразовых, зеркало (можно одно на двоих, фонарик, схема изображения солнечного зайчика.
Предварительная работа: экспериментальная и исследовательская деятельность в группе, наблюдения за растениями во время прогулки, беседы о профессиях, свойствах зеркала.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей изображением на слайде с картинками с разных профессий (картинка с профессией «Лаборант» изображена в большем масштабе, чем остальные, чтобы активизировать внимание детей именно на ней).
В. : Ребята, совсем недавно, мы с вами беседовали о профессиях? Вспомните, кем работает мама? А папа? Дети отвечают.
В. : Профессий много разных. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной интересной профессией, но перед работой немного разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика «Профессии»). Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим пальцем) И полезных, и приятных (Соединять пальцы левой руки с большим пальцем).
Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем). Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
В. : Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с профессией лаборанта и перевоплотиться в эту профессию. Как вы думаете, что представляет собой эта профессия? Что делает лаборант? Дети отвечают.
В. : Правильно. А сейчас, я предлагаю вам посетить настоящую лабораторию. Но, сначала, нам необходимо запомнить следующие правила… Воспитатель показывает табличку с пиктограммами и зачитывает памятку с правилами поведения в лаборатории :
1. При входе в лабораторию необходимо надеть халат (или фартук) и перчатки.
2. Испытуемые материалы опасно трогать незащищенными руками или пробовать на вкус.
3. Необходимо внимательно слушать старшего лаборанта и следовать точно его инструкции.
4. Аккуратно работать с оборудованием.
5. В конце эксперимента необходимо делать выводы и анализировать свои действия.
В. : Ну что, ребята, вы запомнили правила? Предлагаю надеть фартуки, перчатки и пройти в лабораторию. Дети надевают фартуки, перчатки и проходят в лабораторию. Далее, воспитатель предлагает занять детям места рядом со столами с атрибутами для экспериментов.
На экране появляется слайд, на котором изображены краски, сельдерей, стакан и ножницы.
В. : Посмотрите, что изображено на слайде? Помните, недавно, на прогулке, мы с вами беседовали о растениях, и вы спросили, как растения пьют воду из почвы, при поливе? Сегодня, мы с вами сможем, в ходе экспериментирования, понаблюдать процесс впитывания воды растением и проследить, как движется жидкость по растению. Затем, воспитатель включает на слайде ход эксперимента (снятый им на видео заранее) и параллельно объясняет детям ход исследования, если кто-то затрудняется или отстал.
Эксперимент 1
Необходимо – стакан, вода, красный пищевой краситель, ложка, ножницы, свежий стебель сельдерея и лупа. Инструкция: налейте в стакан воды до половины, добавьте ложку пищевого красителя, хорошо перемешайте. Надрежьте кончик стебля сельдерея ножницами и опустите сельдерей в стакан надрезанным концом. Наблюдайте за изменением цвета стебля и передвижением жидкости по растению.
В. : Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Как вы думаете, почему мы брали именно окрашенную воду, а не прозрачную и чистую? Дети отвечают.
В. : Совершенно верно. Краска нужна нам для того, чтобы мы с вами могли увидеть передвижение жидкости по растению, ведь все мы знаем, что вода не имеет цвета и если её не окрасить, то мы не увидим её в растении. Воспитатель переключает слайд. Появляется изображение очистительных сооружений и процесс очистки воды.
В. : Ребята, как вы думаете, что изображено на слайде? Дети отвечают.
В. : Верно, это способ очистки воды. А для чего нам необходимо очищать воду? Дети отвечают.
В. : Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем, а затем продолжим нашу работу (физкультминутка) : Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите. Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись. Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Воспитатель переключает слайд. На слайде изображена пластмассовая воронка, ватный диск, Полисорб, 2 стакана.
В. : Ребята, обратите внимание, что изображено на слайде? А для чего нам нужны эти предметы, как вы думаете? Дети отвечают
В. : Верно, с помощью этих предметов, мы можем попробовать провести опыт по очищению воды. Давайте попробуем вместе. Затем, воспитатель включает на слайде ход эксперимента (снятый им на видео заранее) и параллельно объясняет детям ход исследования, если кто-то затрудняется или отстал.
Эксперимент 2
Необходимо - пластмассовая воронка, ватный диск, Полисорб, 2 стакана, пищевой краситель, ложка. Инструкция: в один стакан необходимо налить воды до половины, затем, необходимо окрасить воду пищевым красителем. В другой стакан необходимо вложить пластмассовую воронку, в неё положить ватный диск, для создания фильтра, а сверху, необходимо высыпать ложку Полисорба, таким образом, с помощью Полисорба, вода будет обеззаражена и приобретет прозрачный и чистый вид, а ватный диск предотвратит проход мелких твердых частиц. Наблюдайте за изменением цвета воды при прохождении через фильтр.
В. : Ребята, что у нас с вами получилось? Какой стала вода при прохождении через фильтр? Как вы думаете, получилось ли у нас с вами очистить воду? Какие ещё способы очистки воды вы знаете? Дети отвечают. Затем, воспитатель переключает слайд, на котором изображены зеркало, фонарик и схема изображения солнечного зайчика.
В. : Ребята, что изображено на слайде? Как вы думаете, что интересного можно сделать, имея эти предметы? Дети отвечают.
В. : Совершенно верно, многие из вас уже самостоятельно делали солнечного зайчика, а кто-то сделает это впервые. Ребята, а как вы думаете, откуда берется солнечный зайчик? Затем, воспитатель включает на слайде ход эксперимента (снятый им на видео заранее) и параллельно объясняет детям ход исследования, если кто-то затрудняется или отстал.
Эксперимент 3
Необходимо – 2 зеркала, фонарик. Инструкция: дети, под руководством воспитателя рассматривают создание солнечного зайчика, затем, воспитатель предлагает детям самостоятельно создать солнечного зайчика из света от фонарика и получившегося солнечного зайчика отразить во втором зеркале. Таким образом, можно наблюдать за процессом двукратного отражения светового луча.
В. : Ребята, как вы думаете, почему солнечный зайчик получается именно от зеркала? С помощью чего ещё можно отражать свет и получать солнечного зайчика? Дети отвечают.
В. : Вы справились со всеми опытами, проделали большую работу и вот, наше знакомство с профессией лаборанта подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Скажите, какой эксперимент вам понравился больше всего? Почему? А какие ещё эксперименты вы бы хотели провести? Дети отвечают.
В. : Хорошо ребята, мы постараемся провести все эти эксперименты с вами в группе. А сейчас, прежде чем мы вернемся в группу, давайте вместе споем песенку и подвигаемся. Воспитатель включает заранее записанную на видео физкультминутку и проводит совместно с детьми. Пойте с детьми про экспериментирование (дети стоят лицом к экрану)
Не секрет, что железо прилипнет к магниту, (хлопают в ладоши соседу)
А листочек к расчёске твоей (хлопают в ладоши).
Поскорее найду, каждый ключик к секрету, (прячут руки за спину)
Сделав опыт, я в группе своей (разводят руками, начиная с головы и по бокам).
Добавим в воду краску, (имитируют) Соль сахар без подсказки (имитируют).
Нам с другом очень быстро раскроется секрет (хлопают в ладоши соседу).
Большой секрет для маленькой, для маленькой компании (садятся на колени,
Для скромной такой компании (встают, Огромный такой секрет (разводят руками сверху вниз).
В каждом маленьком ребенке, И мальчишке и девчонке (показывают друг на друга)
Есть по двести грамм вопросов «Что?», «зачем?» и «почему?»! (удивляются)
Надо всё ему измерить, (кружатся по парам) И на опыте проверить (кружатся по парам).
Пересыпать и понюхать, (кружатся по парам) Чтоб узнать все «потому»! (кружатся по парам)
То, что в жизни неизвестно - это очень интересно, На весах предметы взвесить, или в воду погрузить! (делают большой круг)
Шарик воздухом наполнить, (расширяют круг на вытянутые руки)
И магнита свойства вспомнить, (сужают круг) Сделать опыт, догадаться, (расширяют круг)
И ответом удивить (поднимают руки вверх и машут).