Людмила Нацыбулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие.
Программное содержание:
- Образовательные :
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
- Развивающие:
1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
- Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.
2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя, товарищей.
3. воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .
Материал к НОД:
1. Глобус
2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.
3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.
4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»
5. Магнитофон.
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа мира, карты мира.
2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.
Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Ход НОД:
Воспитатель: -На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это? (Глобус)
В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».
Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
- Правильно: моря и океаны, реки и озера.
- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным)
- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?
(Из реки, из под земли)
- Для чего нам нужна вода?
(Что бы жить, расти крепкими….)
- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)
(Пьет, моется, стирает)
- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.
(Чистая)
- А может ли человек употреблять грязную воду?
(НЕТ)
- Почему?
(В грязной воде много микробов, можно заболеть)
- Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка.
Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?
- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.
(Воспитатель показывает на глобусе).
В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
(Воспитатель показывает на глобусе).
Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.
В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.
Звучит запись пение птиц, дневной лес.
В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?
В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.
Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.
Давайте вспомним, что растет в лесу?
- Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.
- Орехи.
- Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.
- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.
Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах?
Дети называют 4-5 видов деревьев.
В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.
/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/
Назовите диких зверей – обитателей леса.
/Волк, медведь, лиса, заяц…/
В: - Давайте вспомним пословицы о лесе:
Лес – богатство и краса. Береги свои леса.
Много леса – не губи!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?
Ответы детей.
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не разорять птичьих гнезд.
Не ловить насекомых.
Не разжигать костров.
Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Физминутка:
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
В: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.
«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял –
И завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
(В. Викторов)
В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?
Ответы детей.
В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.
Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.
Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.
Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»
- Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?
- Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?
- Червячками, жучками, букашками.
- А откуда он их достает?
- Из-под коры деревьев.
- Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.
- А что нужно дереву, чтобы оно росло?
Солнце – оно дает свет и тепло.
Вода – она нужна всему живому.
Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.
В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?
А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?
(Воспитатель показывает наглядно на пирамидке).
В: - А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?
Ответы детей.
В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.
Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.
Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.