Анна Когтёва
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей 4–5 лет «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни
Задачи:
- воспитывать потребность быть здоровым : употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;
- воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
- развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности;
- развивать слуховое внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей 4–5 лет „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование: игрушка – Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; «Чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.
Активизация словаря: микробы, витамины.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
Буратино.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Дети: Да!
Скорее, ребята, места занимаем, (Встают друг за другом)
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (Дети крутят руками у груди)
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. (Едут по кругу)
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Подходят к домику.
Воспитатель: ну вот, кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так хотел нас видеть….почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.
Дети садятся на стулья.
Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла – Буратино с перевязанной щекой.
Буратино : Ой, как мне больно!
Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается заболел?
Буратино : День так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много был у тебя конфет?
Буратино : Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?
Буратино : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю, она всё время меня чему то учит.
Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справится с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо?
(Ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)
Воспитатель: Буратино, тебе легче стало?
Буратино : Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, разве можно столько конфет съедать сразу? К чему это может привести?
(Ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.)
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, как надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?
(Ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержаться во всех нужных продуктах…
Мы хотим быть здоровыми? (Да)
Сильными и смелыми? (Да)
А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.
Игра «Хлопайте в ладоши»
Воспитатель называет полезный продукт, а дети хлопают в ладоши, если не полезный, то молчат.
Игра «Полезно – не полезно»
(2 участника, по 2 корзинке каждому, по набору муляжей фруктов, овощей, продуктов, сложенных в общую кучу.)
Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзинки.
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.
Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания.
Воспитатель: Вот тебе, Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Буратино : Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
(Ответы детей : мыться с мочалкой, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться, подстригать ногти и т. д.)
Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель: Как вы думаете, какому зубику лучше живётся? Почему он улыбается?
(Ответы детей : белому, он улыбается, потому что ему дают витамины, его чистят и он не болит.)
Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? У тебя есть предметы гигиены?
Буратино : Даже не знаю, что то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно, снова придётся тебе помочь. Неси что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно?
Буратино приносит «Чудесный мешочек». Игра.
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (Мыльница, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, мочалка и т. д.) Дети сразу поясняют какой пред мет для чего нужен.
Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку:
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
(Дети проговаривают текст, сопровождая движениями.)
Воспитатель: А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!
Физминутка «Буратино» (движения по тексту)
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино : спасибо вам, дети, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу, делать зарядку.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен заботится о своём здоровье!
Буратино : А у меня есть для вас угощение вкуснее и полезное. Кушайте на здоровье!
(Дети угощаются яблочными дольками и морковными палочками)
Воспитатель: Подкрепились? Скажем Буратино «спасибо». А нам пора возвращаться обратно. Скорей нас поезд ждёт.
Скорее, ребята, места занимаем, (Встают друг за другом)
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (Дети крутят руками у груди)
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. (Едут по кругу на стулья)
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель: Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?
Как надо заботится о своём здоровье? (Ответы детей)
ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ БЫТЬ И СМЕЛЫМ – КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ ДЕЛАЙ!