Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей 4–5 лет «В гостях у Буратино»

Анна Когтёва
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей 4–5 лет «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни

Задачи:

- воспитывать потребность быть здоровым : употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;

- воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

- развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности;

- развивать слуховое внимание, мышление, речь.

Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Темочки:

Оборудование: игрушка – Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; «Чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.

Активизация словаря: микробы, витамины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю:

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!»

Буратино.

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Дети: Да!

Скорее, ребята, места занимаем, (Встают друг за другом)

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (Дети крутят руками у груди)

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. (Едут по кругу)

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Подходят к домику.

Воспитатель: ну вот, кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так хотел нас видеть….почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья.

Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла – Буратино с перевязанной щекой.

Буратино : Ой, как мне больно!

Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается заболел?

Буратино : День так хорошо начался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!

Воспитатель: И много был у тебя конфет?

Буратино : Вот этот красненький пакет.

Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Буратино : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю, она всё время меня чему то учит.

Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справится с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо?

(Ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)

Воспитатель: Буратино, тебе легче стало?

Буратино : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, разве можно столько конфет съедать сразу? К чему это может привести?

(Ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.)

Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, как надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?

(Ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи)

Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержаться во всех нужных продуктах…

Мы хотим быть здоровыми? (Да)

Сильными и смелыми? (Да)

А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.

Игра «Хлопайте в ладоши»

Воспитатель называет полезный продукт, а дети хлопают в ладоши, если не полезный, то молчат.

Игра «Полезно – не полезно»

(2 участника, по 2 корзинке каждому, по набору муляжей фруктов, овощей, продуктов, сложенных в общую кучу.)

Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзинки.

Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.

Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания.

Воспитатель: Вот тебе, Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Буратино : Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

(Ответы детей : мыться с мочалкой, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться, подстригать ногти и т. д.)

Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.

Воспитатель: Как вы думаете, какому зубику лучше живётся? Почему он улыбается?

(Ответы детей : белому, он улыбается, потому что ему дают витамины, его чистят и он не болит.)

Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? У тебя есть предметы гигиены?

Буратино : Даже не знаю, что то лежит на полочке, сейчас принесу.

Воспитатель: Тогда всё понятно, снова придётся тебе помочь. Неси что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно?

Буратино приносит «Чудесный мешочек». Игра.

Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (Мыльница, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, мочалка и т. д.) Дети сразу поясняют какой пред мет для чего нужен.

Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку:

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

(Дети проговаривают текст, сопровождая движениями.)

Воспитатель: А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!

Физминутка «Буратино» (движения по тексту)

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино : спасибо вам, дети, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу, делать зарядку.

Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен заботится о своём здоровье!

Буратино : А у меня есть для вас угощение вкуснее и полезное. Кушайте на здоровье!

(Дети угощаются яблочными дольками и морковными палочками)

Воспитатель: Подкрепились? Скажем Буратино «спасибо». А нам пора возвращаться обратно. Скорей нас поезд ждёт.

Скорее, ребята, места занимаем, (Встают друг за другом)

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (Дети крутят руками у груди)

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. (Едут по кругу на стулья)

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Воспитатель: Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?

Как надо заботится о своём здоровье? (Ответы детей)

ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ БЫТЬ И СМЕЛЫМ – КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ ДЕЛАЙ!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по РЭМП в группе для детей с нарушением речи «В гостях у лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В гостях у Карлсона» Задачи: Образовательные: - Подвести детей к пониманию, что комнатные растения-это живые организмы, требующие определенного ухода. - Закреплять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие Буратино» К]онспект организованной образовательной деятельности. [/b] Составила и провела: Салимова Е. В. Доминирующая образовательная область: «Познание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Квест-игра «На помощь Буратино» для средней группы Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Мост для Буратино» Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Мост для Братнино» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей» Тема: «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей» Образовательная область: познание Возрастная группа: старшая Цель: закреплять.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей 4–5 лет «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 11:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей 4–5 лет «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Когтёва (УИ 1293650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД