Кудряшова Наталья
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Мост для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию
Тема: «Мост для Братнино»
Интеграция образовательных областей :
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Мост для Буратино“» размещена в разделах
Образовательные : Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Методы и приемы:
Практические: рассматривание.
Словесные: беседы, вопросы.
Наглядные: рассматривание, показ.
Материалы и оборудование: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
Игровая
Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»
Дидактическая игра «Узнай деталь»
Познавательно-исследовательская
Рассматривание картинки с изображением мостов.
Конструирование
Конструирование моста.
Двигательная
Физкультминутка
«Закрываем мы глаза.»
Физминутка «Буратино»
Коммуникативная
Беседа «Как помочь Буратино.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.
Внимательно слушают.
Умение слушать до конца.
2
Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.
Воспитатель – Что случилось?
Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.
Обсуждают чем и как помочь Буратино.
Проявляют сочувствия, желание помочь.
3
Беседа «Как помочь Буратино. Воспитатель организовывает обсуждение - чем дети могут помочь Буратино.
Дети внимательно слушают воспитателя, принимают решение помочь Буратино.
Расширение кругозора детей.
4
Отгадывание загадки:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Отгадывают загадку.
Умение анализировать и рассуждать.
5
Рассматривание картинки с изображением мостов : мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т. д.)
Проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя.
Рассматривают картинки с изображением мостов.
Расширение кругозора детей.
6
Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня — Мост из камня каменный
Принимают участие в словесной игре.
Имеют представление о разных мостах. Знают название мостов.
7
Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Дидактическая игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
Принимают участие в дидактической игре.
Обогащение словарного запаса.
8
Физминутка «Буратино»
Дети выполняют движения согласно тексту.
Согласование речи с движением.
9
Самостоятельная творческая деятельность. Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.
Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы.
Дети делятся на группы, договариваются между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину.
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
Умение взаимодействовать в совместном строительстве, умение договариваются, распределять функции.
10
Детям предлагается построить мост.
Строят мосты.
Умение строить мост.
11
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)
Мостик строить вновь начнем.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Согласование речи с движением.
12
Организуется обсуждение о выполненной работе. Оценивается работы детей. Подводится итоги:
Расскажите мне, что вы построили?
А что вам сегодня больше всего понравилось?
Вам понравилось быть строителями?
Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т. д. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
Оцениваю работы сверстников.
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Благодарят друг друга за помощь.
Повышение самооценки.