Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В гостях у Карлсона»

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В гостях у Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

- Подвести детей к пониманию, что комнатные растения-это живые организмы, требующие определенного ухода.

- Закреплять знания о строении растения.

Развивающие:

- Развивать воображение, творчество детей.

- Развивать речь детей.

- Развивать трудовые навыки и умения, коммуникативные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к растениями, желание ухаживать и заботиться о них;

- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах

Приемы руководящей деятельности детей в НОД :

1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризные моменты, путешествие к Карлсону.

2) Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды.

3) Приемы организации практической деятельности детей : показ приемов работы, продуктивная деятельность.

4) Приемы поддержания интереса у детей : подвижная игра, чередование видов деятельности, игровая ситуация.

5) Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Мольберты, дидактические игры, лейки, тряпочки, таз для воды, мяч, разрезной цветок на каждого ребёнка.

Виды детской деятельность в НОД :

-игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

-выработка умения действовать самостоятельно при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки детей в НОД :

- ребенок отвечает и задает вопросы;

- активно участвует в продуктивной деятельности;

- проявляет самостоятельность;

- сопереживает, эмоционально реагирует;

- аргументирует самооценку.

План НОД:

1. Вводная часть:

- Сюрпризный момент;

- Путешествие к Карлсону; 5 мин.

- Закрепление знаний

об уходе за растениями.

2. Основная часть:

- показ приемов ухода

За растениями;

- комментирование;

- подвижная игра (физминутка) 13 мин.

- игра «Назови ласково»;

- игра «Кто быстрее соберёт растения»;

- подарок для Карлсона.

3. Заключительная чать:

- подведение итогов НОД. 2 мин.

Общая длительность НОД 20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Части НОД Содержание Виды детской деятельности

1. Вводная чать.

- Сюрпризный момент;

- Путешествие к Карлсону;

- Закрепление знаний

об уходе за растениями.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Становятся в круг. (Звучит музыка, влетает Карлсон.)

В: Дети, посмотрите, кто-то к нам прилетел. Кто это?

Д: Карлсон!

К: Здравствуйте друзья, я решил устроить у себя гна крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот и решил приземлиться к вам.

В: Поможем ребята Карлсону?

Д: Да!

В: Карлсон живет на крыше и добраться да него не легко, поэтому мы с вами полетим на самолете. Давайте заведем моторы и полетим. (прилетают к Карлсону).

В: Карлсон, а ты знаешь для чего нужны комнатные растения?

К: Нет.

В: Ребята, давайте расскажем для чего нужны комнатные растения:

Д: Растения создают уют, красоту, выделяют кислород.

В: А теперь давайте расскажем карлсону, как нужно правильно ухаживать за растениями, чтобы они лучше росли.

Д: Растениям нужны: вода, солнце, воздух, тепло, любовь, уход, доброта, свет. (На мольберте выставляются картинки.)

В: Ребята, давайте посмотрим на картинки и определим, что лишнее и не нужно для роста растений. (Дети убирают не нужные картинки.)

В: Молодцы! Ребята, а давайте теперь покажем Карлсону, как нужно ухаживать за комнатными растениями, а ты Карлсон смотри внимательно и запоминай.

2. Основная часть.

- показ приемов ухода

За растениями;

- комментирование;

- подвижная игра (физминутка)

- игра «Назови ласково»;

- игра «Кто быстрее соберёт растения»;

- подарок для Карлсона.

В: Дети, что я держу в руках?

Дети: Лейка.

В: Для чего она нужна?

Д: Она нужна, чтобы поливать растения.

В: Подойдем к горшку с цветком, но сначала проверим сухая она или влажная. Если земля сухая, то надо полить. Носик лейки прислоняется к горшку и наклоняем, чтобы вода, чтобы вода текла и не расплескивалась. Все растения живые и жить без воды не могут. (берёт в руки тряпочку). А что у меня сейчас в руках?

Д: Тряпочка.

В: А для чего она нужна?

Д: Протирать листочки.

В: Какие цветочки можно протирать?

Д: Широкие длинные и большие.

В: Тряпочку нужно намочить, хорошо отжать и только тогда можно протирать листочки от стебелька к кончику листочка. Мы с вами дышим носиком, а чем дышут растения?

Д: Листочками.

В: Поэтому растения должны быть чистыми. (три ребенка надевают фартучки и показывают, как правильно нужно ухаживать за растениями. Два ребенка протирают листочки, а один поливает, все это показывают на одном цветке «Китайская роза». Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

В: Карлсон, а ты знаешь из каких частей состоит растение? Не знаешь? Удивительно! Ребята, познакомим Карлсона с частями растений? (на мольберте выставляется модель цветка.) Дети, скажите, из каких частей состоит растение.

Д: Корень, стебель, листочки и цветок. (воспитатель показывает части растения, а дети называют.)

В: Молодцы! Вы правильно назвали и показали! Карлсон, теперь ты узнал из каких частей состоит растение?

К: Да. (и путает детей, все части называет не правильно, дети его поправляют. Игра «Путаница».)

В: И каждому растению, чтобы выжить нужны все части: корень, стебель, листочки и цветочек. (физминутка, подвижная игра с мячом.) Ребята, поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово, вы ловите мяч и называете это слово ласково. (стебель-стебелёчек, цветок-цветочек, листок-листочек, вода-водичка, горшок-горшочек, солнце-солнышко.) А теперь поиграем в другую игру, кто быстрее соберёт растение (на двух столах лежат разрезные картинки растения, делятся на две команды: Одна команда Карлсона, другая Дашина. Дети собирают разрезные картинки.)

В: Вот какие молодцы, все справились с заданием. Теперь ребятки пройдем и сядем за столы и из бумаги соберём цветок. (Дети начинают собирать цветок из бумаги в виде конструирования. Играет музыка.)

В: Ребята, все справились с заданием, какие вы молодцы!

К: Спасибо, мне очень понравились ваши цветочки и теперь благодаря вам я знаю, как правильно ухаживать за ними.

(Воспитатель и дети дарят Карлсону комнатное растение, а Карлсон дарит детям наклейки для группы.)

3. Заключительная часть.

- подведение итогов НОД.

В: Ну вот ребята, а теперь нам нужно

Возвращаться в

Детский сад. (Дети

Встают в круг. Звучит

Музыка. Дети летят

В Детский сад.)

Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам

наше путешествие?

А кто мне напомнит,

куда мы с вами

сегодня отправлялись?

Кому помогали?

Для чего нужны растения?

Как мы ухаживали

за растениями?

Ребята, вы молодцы!

Знаете, как ухаживать

за растениями!

Публикации по теме:

«Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный праздник для детей 5–6 лет «Приключения Карлсона и его друзей» Физкультурный праздник для детей 5-6 лет Задачи: Развивать двигательную активность детей, ловкость,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «На арене цирка» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - способствовать обогащению и активизации словаря детей по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности по теме: «Профессии» Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет).

Сценарий игровой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от произведений устного народного творчества, радость эмоционального сотрудничества.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Мой город Усть-Илимск» в средней группе для детей лет 4–5 лет Цель: создание условий для обобщения знаний о родном городе и его достопримечательностях. Задачи по реализации образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В гостях у Карлсона»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 08:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В гостях у Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышева (УИ 1903930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД