Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В гостях у Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- Подвести детей к пониманию, что комнатные растения-это живые организмы, требующие определенного ухода.
- Закреплять знания о строении растения.
Развивающие:
- Развивать воображение, творчество детей.
- Развивать речь детей.
- Развивать трудовые навыки и умения, коммуникативные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к растениями, желание ухаживать и заботиться о них;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах
Приемы руководящей деятельности детей в НОД :
1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризные моменты, путешествие к Карлсону.
2) Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды.
3) Приемы организации практической деятельности детей : показ приемов работы, продуктивная деятельность.
4) Приемы поддержания интереса у детей : подвижная игра, чередование видов деятельности, игровая ситуация.
5) Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Мольберты, дидактические игры, лейки, тряпочки, таз для воды, мяч, разрезной цветок на каждого ребёнка.
Виды детской деятельность в НОД :
-игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-познавательная
-двигательная
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
-выработка умения действовать самостоятельно при выполнении поставленной задачи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Критерии оценки детей в НОД :
- ребенок отвечает и задает вопросы;
- активно участвует в продуктивной деятельности;
- проявляет самостоятельность;
- сопереживает, эмоционально реагирует;
- аргументирует самооценку.
План НОД:
1. Вводная часть:
- Сюрпризный момент;
- Путешествие к Карлсону; 5 мин.
- Закрепление знаний
об уходе за растениями.
2. Основная часть:
- показ приемов ухода
За растениями;
- комментирование;
- подвижная игра (физминутка) 13 мин.
- игра «Назови ласково»;
- игра «Кто быстрее соберёт растения»;
- подарок для Карлсона.
3. Заключительная чать:
- подведение итогов НОД. 2 мин.
Общая длительность НОД 20 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Части НОД Содержание Виды детской деятельности
1. Вводная чать.
- Сюрпризный момент;
- Путешествие к Карлсону;
- Закрепление знаний
об уходе за растениями.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Становятся в круг. (Звучит музыка, влетает Карлсон.)
В: Дети, посмотрите, кто-то к нам прилетел. Кто это?
Д: Карлсон!
К: Здравствуйте друзья, я решил устроить у себя гна крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот и решил приземлиться к вам.
В: Поможем ребята Карлсону?
Д: Да!
В: Карлсон живет на крыше и добраться да него не легко, поэтому мы с вами полетим на самолете. Давайте заведем моторы и полетим. (прилетают к Карлсону).
В: Карлсон, а ты знаешь для чего нужны комнатные растения?
К: Нет.
В: Ребята, давайте расскажем для чего нужны комнатные растения:
Д: Растения создают уют, красоту, выделяют кислород.
В: А теперь давайте расскажем карлсону, как нужно правильно ухаживать за растениями, чтобы они лучше росли.
Д: Растениям нужны: вода, солнце, воздух, тепло, любовь, уход, доброта, свет. (На мольберте выставляются картинки.)
В: Ребята, давайте посмотрим на картинки и определим, что лишнее и не нужно для роста растений. (Дети убирают не нужные картинки.)
В: Молодцы! Ребята, а давайте теперь покажем Карлсону, как нужно ухаживать за комнатными растениями, а ты Карлсон смотри внимательно и запоминай.
2. Основная часть.
- показ приемов ухода
За растениями;
- комментирование;
- подвижная игра (физминутка)
- игра «Назови ласково»;
- игра «Кто быстрее соберёт растения»;
- подарок для Карлсона.
В: Дети, что я держу в руках?
Дети: Лейка.
В: Для чего она нужна?
Д: Она нужна, чтобы поливать растения.
В: Подойдем к горшку с цветком, но сначала проверим сухая она или влажная. Если земля сухая, то надо полить. Носик лейки прислоняется к горшку и наклоняем, чтобы вода, чтобы вода текла и не расплескивалась. Все растения живые и жить без воды не могут. (берёт в руки тряпочку). А что у меня сейчас в руках?
Д: Тряпочка.
В: А для чего она нужна?
Д: Протирать листочки.
В: Какие цветочки можно протирать?
Д: Широкие длинные и большие.
В: Тряпочку нужно намочить, хорошо отжать и только тогда можно протирать листочки от стебелька к кончику листочка. Мы с вами дышим носиком, а чем дышут растения?
Д: Листочками.
В: Поэтому растения должны быть чистыми. (три ребенка надевают фартучки и показывают, как правильно нужно ухаживать за растениями. Два ребенка протирают листочки, а один поливает, все это показывают на одном цветке «Китайская роза». Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
В: Карлсон, а ты знаешь из каких частей состоит растение? Не знаешь? Удивительно! Ребята, познакомим Карлсона с частями растений? (на мольберте выставляется модель цветка.) Дети, скажите, из каких частей состоит растение.
Д: Корень, стебель, листочки и цветок. (воспитатель показывает части растения, а дети называют.)
В: Молодцы! Вы правильно назвали и показали! Карлсон, теперь ты узнал из каких частей состоит растение?
К: Да. (и путает детей, все части называет не правильно, дети его поправляют. Игра «Путаница».)
В: И каждому растению, чтобы выжить нужны все части: корень, стебель, листочки и цветочек. (физминутка, подвижная игра с мячом.) Ребята, поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово, вы ловите мяч и называете это слово ласково. (стебель-стебелёчек, цветок-цветочек, листок-листочек, вода-водичка, горшок-горшочек, солнце-солнышко.) А теперь поиграем в другую игру, кто быстрее соберёт растение (на двух столах лежат разрезные картинки растения, делятся на две команды: Одна команда Карлсона, другая Дашина. Дети собирают разрезные картинки.)
В: Вот какие молодцы, все справились с заданием. Теперь ребятки пройдем и сядем за столы и из бумаги соберём цветок. (Дети начинают собирать цветок из бумаги в виде конструирования. Играет музыка.)
В: Ребята, все справились с заданием, какие вы молодцы!
К: Спасибо, мне очень понравились ваши цветочки и теперь благодаря вам я знаю, как правильно ухаживать за ними.
(Воспитатель и дети дарят Карлсону комнатное растение, а Карлсон дарит детям наклейки для группы.)
3. Заключительная часть.
- подведение итогов НОД.
В: Ну вот ребята, а теперь нам нужно
Возвращаться в
Детский сад. (Дети
Встают в круг. Звучит
Музыка. Дети летят
В Детский сад.)
Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам
наше путешествие?
А кто мне напомнит,
куда мы с вами
сегодня отправлялись?
Кому помогали?
Для чего нужны растения?
Как мы ухаживали
за растениями?
Ребята, вы молодцы!
Знаете, как ухаживать
за растениями!