Елена Елшина
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей»
Образовательная область : познание
Возрастная группа: старшая
Цель: закреплять знания прямого, обратного счёта и количественного счёта.
Задачи:
- формировать умения различать цифры от 0 до 10,
-находить соседей числа
-знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,
-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение
и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление,
слуховое восприятие память и речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказку, Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- стимулировать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- воспитывать интерес к математике
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Методические приё мы: поисковые и проблемные вопросы, поощрение,
Ресурсы:
- взрослый человек в образе «Карлсона»
- карточки с цифрами, геометрическими фигурами,
карточки с изображением облака, солнца,
Раздаточный материал :
Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка,
трёхполосные карточки
карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10).
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Влетает Карлсон :
Привет друзья, а вот и я
Узнали верно, вы, меня
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Меня зовут Карлсон. Я был у бабушки в гостях, и она подарила мне много разных карточек. Но только что они обозначают, и как с ними играть я не знаю. Ребята, хотите я вам их покажу. (дождавшись ответа «да» Карлсон показывает картинки с цифрами и геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за карточки?
Дети: Да, цифры.
Воспитатель: Правильно ребята, это цифры, у каждой своё название и обозначают они количество предметов и порядковый счёт.
Воспитатель: Карлсон, ты когда летел над домами наверно заметил, что у каждого дома вместо названия есть своя цифра. Так вот сейчас я предлагаю сыграть в игру «Номер дома»
Игра «Номер дома»
Ваши стульчики - это ваши домики, они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки- на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите номер своего домика.
Воспитатель:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры померить,
И их строй восстановить.
( Задание: нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10)
Карлсон : Вот здорово теперь я знаю, что это цифры и для чего они нужны. Но у меня есть ещё карточки (достаёт карточки с геометрическими фигурами)
Воспитатель берёт в руки карточки с геометрическими фигурами и загадывает о них загадки.
Загадки
Узнаешь сразу ты, кто я,
На меня ты посмотри,
У меня всего по три
Три стороны и три угла
Три пика острия.
Мне это нравиться вполне,
Ведь (треугольник «я» - отвечают дети)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре сторон
Одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат - отвечают дети)
Карлсон : А здесь ещё какой-то странный квадрат.
Воспитатель: Дети, что это за фигура?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: У карлсона всё перепуталось в голове, и я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Едем- едем на машине»
Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса у машины?
Дети: Круглой.
Воспитатель:
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом»
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и верх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал - отвечают дети)
Воспитатель: А вот ребята последние карточки с картинками, которые дала бабушка карлсона. (Вос-ль показывает изображение облака, солнца, дома, вагона). Скажите, какие фигуры здесь спрятались? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята, сядем за столы и выполним следующее задание
Игровое упражнение (с использование счётного материала)
Сосчитай, не ошибись!
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют).
Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).
Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (Воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь назовите соседей числа 8 (7 и 9, соседей числа 6 (5 и 7, соседей числа 9(8 и10) и соседей числа 7 (6 и 8).
Воспитатель: следующим заданием вам надо на цветных карточках найти спрятанную цифру и соединить её стрелочкой с настоящей цифрой.
(дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель: Дети давайте эти карточки подарим Карлсону, чтобы он больше никогда не забывал цифры.
Карлсон : Дети, мне пора возвращаться домой к своей бабушке, но на последок я приготовил для вас сложное задание – это ЗАДАЧИ. (дети становятся в круг, Карлсон бросает мяч детям по очереди и загадывает загадки в стихах)
1. Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
2. Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
5. Сколько домишек у 100 муравьишек?
6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?
Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. Давайте прощаться с Карлсоном. На этом и наше занятие заканчивается.