Елена Лебедева
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование бережного отношения к воде.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разными способами очистки воды посредством опытов. Закреплять знания о морских обитателях.
Развивающие:
- Развивать умение организовать эксперимент и получить результат. Развивать поисковую инициативу, внимание, воображение, умение анализировать и обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать парами; формировать бережное отношение к природе, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Отзывчивость, умение прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход работы:
Педагог приветствует присутствующих детей и взрослых.
Меня зовут Елена Владимировна.
К вам пришла сегодня я,
Очень рада вам друзья.
Свою мне руку протяните
И имя каждый назовите….
(дети называют свои имена)
Морской царь: «Я Царь Морской и живу я под водой» (раздаётся голос)
- Ребята, кто это сказал? Вы видите? И я тоже никого не вижу…
-Это Морской царь! Мы не видим его, потому что вода в море стала очень грязной.
- Ребята, как вы думаете, почему вода в морях, реках загрязняется? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, как очищают воду? При помощи чего очищают воду? (ответы детей) (собственный пример)
- Верно, воду очищают при помощи фильтра.
- Ребята, что же мы можем сделать для Морского Царя? Как мы можем ему помочь? (очистить воду в море)
- Я приглашаю вас в лабораторию по очистке воды.
-Обратите внимание на ваши фартуки; Найдите пару с таким же цветом. Займите свободное место.
- Какое оборудование у вас есть для очистки воды?
-Из моря доставлена вода в лабораторию, чтобы её очистить.
-Что будем использовать в качестве фильтра? (ткань, салфетка, вата, бинт).
-Эти предметы помогают очищать себя. Как?
- Каждая группа очистит воду с помощью разных фильтров. Затем мы сравним, какой фильтр очищает воду лучше.
Опыт «Фильтрация воды»
Дети приступают к выполнению работы. Педагог оказывает необходимую помощь каждой группе. По окончании каждая группа приносит очищенную воду к педагогу, и сравнивают, чья вода чище и что осталось на фильтре.
- Ребята, с помощью чего лучше очищать воду?
Звучит звуковой сигнал. Педагог обращает внимание детей на экран: очищается вода у Морского Царя.
Морской Царь: «Спасибо, ребята за помощь. Посмотрите, я остался совсем один в море, а все мои морские обитатели уплыли в чистые воды».
- Дети, а кто в море живёт? (ответы детей)
Морской царь: «Как много вы знаете морских жителей! Мне бы таких в море…»
- Как мы можем помочь Морскому Царю? (ответы детей – найти или сделать жителей моря)
Педагог приглашает детей за общий рабочий стол и предлагает закрасить альбомные листы краской и отгадать, какой морской обитатель появится на его листке.
- Давайте попробуем изобразить морского обитателя.
Педагог предлагает изобразить морских жителей.
Подвижная игра «Море волнуется раз» под звук шум моря.
По окончании педагог предлагает «выпустить рыбок в море».
«Отпускаем рыбок в море. Пусть резвятся на просторе».
Морской Царь: «Большое спасибо, ребята! Как теперь нам весело здесь будет! Только я боюсь, как бы море опять не стало грязным, и рыбки бы снова не уплыли…»
- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы люди, приходя к водоему, не загрязняли его (поставить знаки перед водоемом).
Педагог приглашает детей на ковер, где разложены различные знаки и предлагает каждой группе выбрать один знак, который они считают необходимо поставить перед водоёмом, чтобы его не загрязняли. Затем каждой предлагается объяснить свой выбор.
-О чем говорит ваш знак?
Морской Царь: «Думаю, что теперь моё море будет всегда чистым, и морские обитатели его никогда не покинут! Спасибо вам за помощь! До свидания!»
- Ребята, какая неожиданная встреча у нас сегодня с вами состоялась. Чем интересна она была? (ответы детей)
- Может вы встретились с какими то трудностями? (ответы детей)
- Мне понравилось, что вы такие отзывчивые, откликнулись помочь Морскому Царю. Я надеюсь, что теперь вы не только сами будете беречь и охранять природу, но и научите этому других. Поэтому вручаю вам эмблемы юных экологов.
Педагог прощается с детьми.