Татьяна Певнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 101»
общеразвивающего вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Осень»
Подготовила
воспитатель Т. П. Певнева
Барнаул, 2017г.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе в осенний период, грибах, зимующих и перелетных птицах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
-ноутбук, посылка, чемодан-телепортатор, иллюстрации леса ранней и поздней осенью, раздаточный материал (осенние листья, грибы, зимующие птицы, мяч, медали.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра!
Деи здороваются с гостями, садятся
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и принес посылку. Вот она. Но от кого она – непонятно. Давайте её откроем и посмотрим, что же там. Посмотрите, здесь письмо и необычный чемодан с антенной. Давайте прочтем это письмо?
Дети: Давайте.
Воспитатель: «Дорогие ребята, у вас сегодня будет необычное занятие. Включите, пожалуйста, компьютер.
Слайд 1
Пожалуйста, помогите рассказать Лунтику, что же такое «Осень». Мы для связи с ним оставляем компьютер и телепортатор. Это такой чемоданчик с антенной, который перемещает предметы в компьютер и обратно. С уважением деда Шер и баба Капа».
Воспитатель: Что же, выполним просьбу деда Шера и бабы Капы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, так что же такое «Осень»?
Дети: Время года.
Воспитатель: Наш Тихон знает стихотворение про осень, давайте послушаем.
Следом за летом осень идет.
Желтые песни ей ветер поет,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Воспитатель: Да, ребята, осень наступает сразу после лета. Как же мы можем понять, что лето закончилось и наступила осень?
Дети: Листья на деревьях желтеют и краснеют.
Воспитатель: Почему это с ними происходит?
Дети: Становится меньше солнечного света и тепла.
Воспитатель: А как называется место, где много разных деревьев растет?
Дети: Лес
Показ иллюстрации осеннего леса
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Лунтику красивый осенний лес.
Иллюстрация помещается в телепортатор, на компьютере слайд 2
Воспитатель: Давайте погуляем с Лунтиком по осеннему лесу.
Физминутка «В осеннем лесу»
Раз и два повернись, и по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.
Воспитатель: Смотрите, сколько листиков опало с деревьев? А как называется такое природное явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте подарим Лунтику букет из осенних листьев?
Дети собирают листья
Посмотрим, с каких же деревьев упали наши листья?
Дети: С дуба – дубовый, с клена – кленовый, с березы – березовый.
Воспитатель: Соберем букет из разных листьев и воспользуемся телепортатором чтобы отправить его Лунтику.
Листья помещаются в телепортатор. Слайд 3
Воспитатель: Обратите внимание, над Лунтиком появились серые тучи (слайд 4,
стало холодно и пошел дождь (слайд 5).
А что Лунтик должен взять в такую погоду?
Дети: Зонтик. (Слайд 6) Воспитатель: Посмотрите, после дождя в лесу появились грибы. Лунтик не знает, как они называются и можно ли их собирать. Поможем ему?
Лунтик прислал нам грибы, которые он нашёл, чтобы мы могли помочь ему.
Из телепортатора достаются картинки грибов
Вот они. Посмотрим, назовем их и выберем те, которые Лунтик может собрать.
Картинки с выбранными грибами помещаются в телепортатор. Слайд 7
А теперь давайте расскажем Лунтику, какая бывает погода осенью.
Игра "Погода осенью"
Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро – сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно все сказали об осенней погоде.
Ребята, посмотрите на компьютер. Лунтик встретил еще одно явление осени. Какое?
Слайд 8 Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Как они называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Есть птицы, которые остаются здесь зимовать, как их называют?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Давайте поселим зимующих птиц в нашем лесу и познакомим Лунтика с ними.
Дети выбирают из картинок зимующих птиц. Картинки помещаются в телепортатор. Слайд 9.
Воспитатель: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме - они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками. Наступает конец осени. Часто идет дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени падает снег.
Показ иллюстрации
Воспитатель: Давайте познакомим Лунтика и с поздней осенью.
Картинка помещаются в телепортатор. Слайд 10
Воспитатель: Я думаю, ребята, что мы выполнили просьбу деда Шера и бабы Капы, и познакомили Лунтика с осенью. А теперь давайте еще раз повторим для него, что же происходит осенью.
Игра «Цапки»
Вопросы:
• Осенью растут грибы?
• Тучи солнце закрывают?
• Колючий ветер прилетает?
• Морозы осенью бывают?
• Ну а птицы гнезда вьют?
• А букашки прилетают?
• Зверки норки закрывают?
• Урожай все собирают?
• Птичьи стаи улетают?
• Солнце светит очень жарко?
• Часто-часто льют дожди?
• Можно детям загорать?
• Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на наш компьютер, рядом с Лунтиком появилась коробка с подарком.
Слайд 11
Воспитатель: Давайте проверим наш телепортатор. Здесь записка. Читаем «В знак благодарности примите от меня медали. Я теперь понял, что такое осень. Узнал, какая бывает погода осенью. Узнал, что птицы бывают перелетными и зимующими. А еще, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Спасибо вам большое. Пойду, расскажу своим друзьям. Пока».
Слайд 12.
Вручение медалей.
Воспитатель: Спасибо и тебе, Лунтик. Приходи к нам в гости еще. До свидания!