Ольга Лезенкова
Конспект образовательной деятельности по тестопластике «Весёлая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая азбука»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
- Развивать интерес к нетрадиционным способам работы.
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по тестопластике „Весёлая азбука“» размещена в разделах
Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто разных цветов. Для украшения изделий: бисер, бусины, нити разных цветов. Азбука (лист формата А3, буквы, «посылка». Алгоритм лепки в технике «жгутики»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила у себя на столе большой конверт. Вот, посмотрите! Давайте раскроем его и посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает конверт. Ой, а тут письмо. Кто нам его хочет прочесть? (выходит один ребенок и читает)
Дорогие ребята!
В нашей стране под названием Азбука произошла ссора между буквами и некоторые из них пропали. Мы не знаем, что делать, помогите нам!
Житель страны Буквоешка.
Воспитатель: Посмотрите на азбуку. Что случилось с ней не так?
Ответы детей: Из нее убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы…
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Вы ничего не замечаете? (ответы детей). Какие буквы убежали из азбуки? (гласные). Назовите. Пожалуйста, их.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Придумай слово» и тогда наша азбука соберется.
Например: А - арбуз; И - игра; Е - ель; У - улитка; Е - елка и т. д.
Воспитатель: Дети, как мы будем читать азбуку без букв? Мы же их не видим. Как нам быть?
Ответы детей: можно буквы вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать.
Воспитатель: А я предлагаю вылепить буквы и тогда наша азбука будет полной и правильной. А использовать мы будем знакомую нам технику - «жгутики». Только лепить мы с вами будем не из пластилина, а из соленого теста.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность лепки жгутиками, рассмотрев знакомый нам алгоритм (Воспитатель выставляет алгоритм, напоминая каждый шаг.)
1. Раскатываем тонкий жгутик
2. Выкладываем букву, которая лежит перед вами
3. Делаем букву сказочной, используя бисер, бусины, нити разный цветов украшаем её.
Физкультминутка «»
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам, с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы.
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он будет лепить, как украшать)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, какие замечательные и необычные буквы у вас получились. Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру "ЖИВАЯ АЗБУКА ". Сейчас вы разложим наши буквы сохнуть, а когда они высохнут, оформим выставку «Живые буквы» для наших родителей. Договорились?