Зульфия Габидуллина
Конспект образовательной деятельности по театру «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по театру в старшей группе
Задачи:
• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по театру „Путешествие в страну Вообразилию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр,); - закреплять умения элементарным навыкам управления куклой;
• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, этюды, показ кукольного театра, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, суфлер, актёр).
• Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральнаяальная маска, режиссёр.
• Материал: ширма, куклы Бибабо 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски (грустные и весёлые, иллюстрации театров г. Уфы.
Ход ОД:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй беленький снежок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы») : Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии».! В этой стране я – Волшебница и у меня есть волшебная палочка, которая может творить разные превращения!
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!
Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!
Тут все мечты сбываются, а наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!
Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем!
Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
Воспитатель: А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя)
Своей палочкой вращаю, в гномов в детей превращаю.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
Только в лес мы пришли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
сели
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
Театр "Нур", русский драм театр, театр оперы и балета, кукольный театр.
Вы бывали в каких-нибудь театрах?
Что есть в театре (показ иллюстраций)
- Занавес, сцена В кинотеатре – широкий экран,
кулисы В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (сцена)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Ребята, в театре очень много профессий. Чтобы показать один спектакль задействованы много людей.
Какие профессии вы знаете?
Гардеробщик, гример, режиссер, осветлитель, костюмер, художник - декоратор, суфлер.
Что такое декорации? Кто такой суфлер?
Как вы думаете кто играет особую роль в театре? АКТЕР
Конечно, ведь именно они должны мимикой, речью и движением тела передать характер персонажа, его настроение.
Актеры очень много трудятся, чтоб хорошо сыграть свою роль.
Вы хотите стать актером?
Чтоб красиво и правильно говорить, используют чистоговорки.
(У каждого ребенка карточка с чистоговоркой нужно произнести с разной интонацией)
Актеры всегда работают над сценической речью
Что это такое? Чтобы четко говорить, актеры тренируют свой речевой аппарат. Звук должен выходить не из горла, а из груди.
Игра "Разбудим голосок"
Мычим на звук МММММ
А теперь на звук А,А,А,А
и плавно ааааааааааааа
"Слоги"
БО БО БО БО, БООО, БО,БО,БО
ТРИ ТРИ ТРИ
ТРО ТРО ТРО
БЕ БЕ БЕ
А чтоб была четкая дикция, помогут скороговорки
Дети говорят скороговорки с разной интонацией и эмоцией.
Теперь поработаем над нашим телом
Этюды Куклы и Снеговики
сели
А вы не умеете общаться жестами
ИДИ СЮДА
Тихо
НЕ балуй
Я думаю
Я боюсь
Я обиделся
ДО свидания
- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
Какие виды театров вы знаете?
Театр теней, конусный, пальчиковый, на столе, магнитный, фланелеграфе, Бабабо.
Посмотрите ребята, сундук! Что же в нем?
Это куклы БИБАБО
Возьмите каждый себе героя и пообщайтесь с ним. Что такой диалог? Ваши куклы Будут здороваться радуются, плачут.
- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы!
Актеры за ширму, зрители в зал, с я буду режисером
Показ кукольного театра "Заюшкина Избушка"
Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
До свидания!