Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игры народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний дошкольников о разнообразии национальных культур на примере игр различных народов России
Задачи:
Образовательные :
1. расширить знания детей о народных играх;
2. расширение знаний дошкольников о разнообразии национальных культур
Развивающие :
1. развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции;
Воспитательные:
1. воспитывать уважительное отношение к традициям народов, проживающих на территории России.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Игры народов России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Речевые - работа над активным и пассивным словарём
Приоритетная образовательная область : социально- коммуникативное развитие
Методы и приемы:
Наглядные: - демонстрация наглядных пособий
Словесные: - рассказ педагога
- художественное слово
Игровые: - дидактическая игра «Природа родного края»
- народные игры «Платочек», «Тюбетейка», «Водяной», «Ёжик
Предварительная работа:
На прогулке: знакомство с народными играми народов России
В группе: рассказ педагога о природе Башкортостана
Словарная работа – многонациональная, культурный центр
Форма организации деятельности : индивидуальная
фронтальная
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; панно; картинки видов регионов России. платочек, тюбетейка, маска ёжика, маска водяного
Ход занятия
Организационный момент
Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Приветствие «Наша Родина - Россия»
Воспитатель: В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. Какие национальности проживают на территории нашей страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята на территории нашей страны проживает много национальностей. У каждой национальности есть свои традиции: петь народные песни, играть в народные игры, танцевать народные танцы. Я предлагаю вам совершить путешествие по нашей многонациональной России и поиграть в игры народов нашей страны.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.
Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.
Дети встают друг за другом по кругу
Воспитатель: Мы отправляется. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: ту-ту
- А вагоны стучат: так-так, так-так
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами приехали в Республику Башкортостан.
Республика Башкортостан – это наша малая родина. Столица республики- город Уфа, это самый большой город Республики, в следующем году ему исполнится 450 лет. А какие еще города нашей республики вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Башкирский народ любит трудиться, а в свободное время любит играть в народные башкирские игры. Я вам предлагаю поиграть в башкирскую народную игру «Платочек».
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы, красивые леса, поля. Вам нужно правильно разместить деревья, животных, птиц, живущих в нашей Республике на панно. Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей республики? ( картинки деревьев: берёзы, дуба, сосны, клена, рябины)
Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей республике? ( картинки птиц: вороны, кукушки, дятла, синицы, сороки)
А какие животные? ( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)
Давайте поместим их на наше панно.
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о нашей республике. А нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.
- Паровоз кричит: ту-ту
- А вагоны стучат: так-так, так-так
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в Республике Татарстан. Столица Республики Татарстан – город Казань. Казань стоит на великой русской реке- Волга. Татарстан – это земледельческий край. На его полях выращивают много разных культур: пшеницу, рожь, овес, гречиху, горох. И конечно же, в Республике Татарстан любят играть в народные татарские игры, я вам предлагаю поиграть в народную татарскую игру «Тюбетейка»
Игра «Тюбетейка»
Воспитатель: Отправляемся дальше.
- Паровоз кричит: ту-ту
- А вагоны стучат: так-так, так-так
Вот мы свами и оказались в Республике Удмуртия. Про Удмуртию ласково говорят родниковый край, потому что на территории республики очень много родников. Удмуртия- является промышленным центром России. Столица Удмуртии- город Ижевск. Здесь играют в народные удмуртские игры. Одна из таких игр «Водяной», в эту игру я вам и предлагаю поиграть.
Проводится игра «Водяной»
Воспитатель: Готовы отправляться дальше. Тогда занимайте свои места.
- Паровоз кричит: ту-ту
- А вагоны стучат: так-так, так-так
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город Москва. Это столица России, главный город нашей страны. Москва- культурный центр нашей страны: здесь много музеев, памятников, театров, цирк. Здесь сохранились традиции русских народных игр. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ёжик».
Проводится игра «Ёжик»
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.
- Паровоз кричит: ту-ту
- А вагоны стучат: так-так, так-так
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
Ребята, а какая народная игра вам понравилась больше? Ответы детей.
А с кем бы вы могли поиграть в понравившуюся игру? Ответы детей.
Сегодня мы с вами играли в народные игры нашей многонациональной России. Все народы в России живут дружно, трудятся и отдыхают вместе. Как и мы в нашей группе.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Любим играть мы, конечно, на славу!
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Воспитатель: Вы все были молодцы, дружно играли, были внимательными, смелыми, ловкими и сообразительными. Спасибо за внимание.