Наталья Вилкова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мои родители — нефтяники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Расширять и углублять знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности.
2. Подчеркнуть важность, необходимость труда - нефтяников, нить представления детей о том, люди каких профессий называются нефтяниками.
3. Учить ясно, понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями. Расширять словарь детей (буровая вышка, доги, лаборант, оператор, бурильщик).
4. Развивать познавательные способности, мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Мои родители — нефтяники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
5. Воспитывать уважение к людям, которые добывают нефть, интерес к профессиям.
Ход.
I часть.
Рассматривание географической карты нашей местности. Беседа.
В. : Дети, посмотрите на карту, давайте найдем здесь наш поселок. Как он называется? (Ответы детей).
В. : Каждый город имеет свою символику, у нашего города тоже есть свой герб и флаг (Вывешивает герб, выставляет флаг).
В. : Что мы видим на гербе? (Нефтяную вышку)
В. : Как вы думаете, почему на гербе нашего поселка изображена нефтяная вышка? Что он символизирует? Чем богат наш район, и чем занимаются новоспассцы? (В родном посёлке имеется нефть, её добывают и перерабатывают).
В: Одно из самых ценных ископаемых и товаров в сегодняшнем мире — нефть. Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают этот ресурс люди разных профессий.
В. : Где и как люди добывают нефть? (на буровых, пробуривают скважины)
В. : Как вы думаете, кто добывает нефть? (нефтяники)
В. : Нефтяниками называют всех людей, которые работают с нефтью. Люди эти имеют разные профессии. Так называют всех работников нефтедобывающих промыслов от инженера до помощника бурильщика. Люди этой профессии должны иметь склонность к техническим наукам, хорошее физическое состояние и быть внимательными. Нефтяник должен следить за манометрами, вовремя реагировать на изменение давления, владеть электроинструментом и обладать множеством других навыков в зависимости от его конкретной функции на промысле. Хороший специалист в этой области имеет огромные перспективы. Нефтяник на скважине рискует жизнью, так как бывали случаи возгорания чёрного золота прямо на промысле. Некоторые операции приходится выполнять на большой высоте, поэтому не исключена возможность падения и травм. Существенным минусом следует также считать отдалённость места работы от дома и вообще от населённых пунктов.
II часть.
В. : Сегодня у нас гость, который вправе называть себя нефтяником. Познакомьтесь, это лаборант - Юлия Михайловна.
Сейчас она расскажет о своей профессии.
Рассказ: «Я работаю лаборантом химического анализа товарно-транспортной службы ЛПДС «Клин» : проверяю нефть по различным качествам»
Вы спросите - а что такое нефть? Зачем она нужна? Какая от нее польза людям? Зачем ее проверять и испытывать?»
Нефть – это маслянистая жидкость темно – коричневого цвета, которая не очень хорошо пахнет, хорошо горит. Из нефти делают много полезных и нужных вещей. Во – первых, бензин для машин, керосин для самолетов и ракет, асфальт для дорог.
Во – вторых, из нефти делают пластмассу, а из нее все игрушки, баночки, бутылочки.
В - третьих, из нефти делают даже косметику и некоторые лекарства.
Чтобы все это произвести, сырую нефть – нефть, которую накачали из скважины необходимо тщательно проверить, чтобы узнать какая нефть по качеству, чтобы более правильно ее переработать для дальнейшего использования.
Для контроля качества нефти я провожу множество анализов: проверяю, сколько в нефти воды, сколько различных примесей. Для этого используется специальное оборудование (показ слайдов)
Моя работа мне очень нравится, ведь я еще в школе любила ставить различные опыты.
Белый кафель, сияющая лабораторная посуда, накрахмаленные белоснежные халаты, специально оборудованные кабинеты - все это очень напоминает операционный блок современной больницы, такая чистота должна быть в лаборатории.
Посмотрите, такое оборудование используется для проведения анализов нефти. Здесь большое количество разных колбочек, пробирок, специальных машин, компьютеров: все это необходимо для того, чтобы как можно точнее сделать анализ нефти, узнать для каких целей пригодна эта партия нефти. Что из нее получится потом – топливо для ракет или асфальт для дорог, а может из нее сделают забавные игрушки. (показ слайдов или фотографий)
Каждый год у нас проводится смотр – конкурс «Лучший лаборант химического анализа ОАО «МН «Дружба»»
(фото или слайд) : Электрические плитки, колбы с дистиллированной водой и азотнокислой ртутью, упаковки индикаторной бумаги, куски льда в оранжевых пластмассовых емкостях – все это необходимо для конкурса по одной из сложнейших профессий - лаборант химического анализа.
На таких состязаниях всегда традиционное задание - определение содержания хлористых солей в предлагаемых образцах нефти. Оно требует максимального уровня подготовки специалистов, большого опыта. Обязательно учитывается соблюдение правил техники безопасности при проведении данных работ, состояние рабочего места. На конкурсе собираются мастера своего дела. Каждое акционерное общество присылает действительно достойных.
Я принимала участие в таких соревнованиях и занимала там призовые места. Свою работу я считаю очень нужной, полезной и интересной.
(показ грамот, фотографий)
В. : большое спасибо, Юлия Михайловна за ваш интересный и увлекательный рассказ.
Ребята, вы теперь знаете, чем занимаются бурильщики, лаборанты, операторы; водители.
В. : Сейчас я хочу предложить вам поехать на буровую и самим поработать на буровой. На буровую мы поедем на автобусе. Но сначала подумайте, кто кем хочет быть. (Дети распределяют роли, после чего воспитатель приглашает их в автобус).
В группе разложены атрибуты - буровая вышка, машины - грузовые краны, трубы (пластмассовые трубки, инструменты для лаборанта и т. д.
III часть
Сюжетно-ролевая игра «День на буровой».
Дети самостоятельно строят сюжет, занимают свои рабочие места и выполняют соответствующую их роли работу. По звонку рабочий день заканчивается, и дети занимают свои места в автобусе, который отправляется в обратный путь.
IV. часть.
Вот мы опять в детском саду.
Расскажите, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? Какая профессия вас заинтересовала? Почему?
Теперь вы знаете, как тяжело добывается нефть и как много людей разных профессий трудятся здесь. Чтобы хорошо трудиться (или освоить любую из этих профессий) человек должен много знать, а для этого нужно учиться.