Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цвет»

Виолетта Азембатова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цвет»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: цвет (красный, синий, зеленый, желтый)

Цель: закрепление знаний в четырех основных цветах, научить соотносить разные предметы по цветам.

Задачи:

Образовательные :

- учить различать основные цвета,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цвет“» размещена в разделах

- учить сопоставлять предметы по цвету.

Развивающие :

- развивать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в практической деятельности с прищепками,

- развивать мелкую моторику через работу с прищепками (открывать, закрывать, вешать на веревку,

- развивать координацию движений пальцев и кистей рук,

- стимулировать речевые способности,

- развивать память, воображение, логическое мышление (сравнение, «найди такого же цвета»).

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, эстетическое отношение к одежде,

- воспитывать усидчивость, умение принимать игровую ситуацию.

Используемые методы:

- словесные,

- игровые,

- наглядные,

- практические.

Используемые приемы:

- показ упражнений,

- игра.

Оборудование и материалы: игрушка – зайчик, платочки цветные на каждого ребенка, прищепки четырех основных цветов на каждого ребенка, бельевая веревка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках

Приветствие

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. Дети выполняют движения.

Педагог: Молодцы! Давайте с гостями поздороваемся. Скажем «Здравствуйте!». Дети здороваются.

Раздается плач, звуки исходят от игрушки – Зайчика.

Педагог: Ребята, кто плачет? Кто это?

Дети обращают внимание на Зайчика.

Педагог: Давайте, узнаем, что случилось - кто обидел?

Педагог: Ой, что случилось Зайчик? (имитация разговора с игрушкой).

Да, что ты говоришь! Кошмар!

Педагог: Представляете, мама Зайчика – Зайчиха, постирала платочки, а Зайчик очень хотел помощь маме, повесил все постиранные платочки на веревочку. А вы любите помогать маме? Да, маме нужно помогать, у нее столько дел.

(Дети отвечают)

Педагог: И вот, Зайчик повесил все платочки, только обрадовался, а тут, Ветер, озорник, налетел, надул и все платочки раскидал. Вот, Зайчик и расстроился. Ух, какой ветер, ай-яй, ветер!

Дети поддерживают Зайчика, соглашаются с педагогом.

Педагог: Ребята, покажите, а какой, ветер бывает?

Дыхательная гимнастика «Ветер, ветерок».

Носиком вдыхаем, легонько ротиком выдуваем – легкий ветерок,

Носиком вдыхаем, щечки надуваем и сильно выдуваем – сильный ветер.

Дети выполняют.

Педагог: Молодцы! Вот, какой ветер раскидал платочки! А давайте, мы с вами поможем Зайчику, соберём платочки.

Дети собирают платочки.

Педагог: Ребята, а вы все платочки собрали? Давайте, глазками посмотрим еще раз.

Гимнастика для глаз

Смотрим глазками на право, (проговаривается любой ориентир)

Смотрим глазками на лево.

Посмотрели на верх, (на солнышко, на небо)

Посмотрели вниз (на травку, на дорожку).

Дети садятся на стульчики

Педагог: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какого цвета у вас платочки? (Педагог обращается к детям, если кто затрудняется, помогает).

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, а наши платочки – то испачкались, давайте мы их с вами постираем!

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулак, тереть кулак о кулак)

Крепко – крепко их потрем.

А потом повыжимаем, (выполнять движение «выжимаем бельё»)

Очень крепко отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем. (пальцы свободные, выполнять движения кистям вверх – вниз)

Педагог: Вот, какие все молодцы! Теперь, конечно можно и повесить чистые платочки, но ребята, ветер снова налетит и все платочки опять раскидает! Что же нам поможет обхитрить ветер, чтобы он снова не раскидал?

Дети обращают внимание на коробочку с прищепками.

Педагог: Правильно! Ведь прищепки крепко держат. А теперь найдите и возьмите прищепку такого же цвета, как и платочек у вас в руках. Какого цвета прищепка?

Дети выбирают прищепки, отвечают на вопрос.

Педагог: Молодцы, давайте, теперь с помощью прищепок повесим чистые платочки на веревочку.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает помощь.

Педагог: Молодцы! Посмотри, Зайчик, тебе нравится? Вот, какие наши ребята большие помощники! Они всем помогают. Вот, какие у них пальчики ловкие!

Зайчик очень обрадовался, и хочет рассказать маме, как вы помогли ему, давайте, скажем ему «Досвидания!».

Дети прощаются.

Предполагаемый результат

Игры с прищепками очень интересны и разнообразны, как в самостоятельной деятельности, так и в образовательной.

Они развивают мелкую моторику рук (кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость) у детей раннего дошкольного возраста, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей (различать цвета).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цвет»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 09:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Азембатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД