Виолетта Азембатова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: цвет (красный, синий, зеленый, желтый)
Цель: закрепление знаний в четырех основных цветах, научить соотносить разные предметы по цветам.
Задачи:
Образовательные :
- учить различать основные цвета,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- учить сопоставлять предметы по цвету.
Развивающие :
- развивать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в практической деятельности с прищепками,
- развивать мелкую моторику через работу с прищепками (открывать, закрывать, вешать на веревку,
- развивать координацию движений пальцев и кистей рук,
- стимулировать речевые способности,
- развивать память, воображение, логическое мышление (сравнение, «найди такого же цвета»).
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, эстетическое отношение к одежде,
- воспитывать усидчивость, умение принимать игровую ситуацию.
Используемые методы:
- словесные,
- игровые,
- наглядные,
- практические.
Используемые приемы:
- показ упражнений,
- игра.
Оборудование и материалы: игрушка – зайчик, платочки цветные на каждого ребенка, прищепки четырех основных цветов на каждого ребенка, бельевая веревка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках
Приветствие
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. Дети выполняют движения.
Педагог: Молодцы! Давайте с гостями поздороваемся. Скажем «Здравствуйте!». Дети здороваются.
Раздается плач, звуки исходят от игрушки – Зайчика.
Педагог: Ребята, кто плачет? Кто это?
Дети обращают внимание на Зайчика.
Педагог: Давайте, узнаем, что случилось - кто обидел?
Педагог: Ой, что случилось Зайчик? (имитация разговора с игрушкой).
Да, что ты говоришь! Кошмар!
Педагог: Представляете, мама Зайчика – Зайчиха, постирала платочки, а Зайчик очень хотел помощь маме, повесил все постиранные платочки на веревочку. А вы любите помогать маме? Да, маме нужно помогать, у нее столько дел.
(Дети отвечают)
Педагог: И вот, Зайчик повесил все платочки, только обрадовался, а тут, Ветер, озорник, налетел, надул и все платочки раскидал. Вот, Зайчик и расстроился. Ух, какой ветер, ай-яй, ветер!
Дети поддерживают Зайчика, соглашаются с педагогом.
Педагог: Ребята, покажите, а какой, ветер бывает?
Дыхательная гимнастика «Ветер, ветерок».
Носиком вдыхаем, легонько ротиком выдуваем – легкий ветерок,
Носиком вдыхаем, щечки надуваем и сильно выдуваем – сильный ветер.
Дети выполняют.
Педагог: Молодцы! Вот, какой ветер раскидал платочки! А давайте, мы с вами поможем Зайчику, соберём платочки.
Дети собирают платочки.
Педагог: Ребята, а вы все платочки собрали? Давайте, глазками посмотрим еще раз.
Гимнастика для глаз
Смотрим глазками на право, (проговаривается любой ориентир)
Смотрим глазками на лево.
Посмотрели на верх, (на солнышко, на небо)
Посмотрели вниз (на травку, на дорожку).
Дети садятся на стульчики
Педагог: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какого цвета у вас платочки? (Педагог обращается к детям, если кто затрудняется, помогает).
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, а наши платочки – то испачкались, давайте мы их с вами постираем!
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулак, тереть кулак о кулак)
Крепко – крепко их потрем.
А потом повыжимаем, (выполнять движение «выжимаем бельё»)
Очень крепко отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем. (пальцы свободные, выполнять движения кистям вверх – вниз)
Педагог: Вот, какие все молодцы! Теперь, конечно можно и повесить чистые платочки, но ребята, ветер снова налетит и все платочки опять раскидает! Что же нам поможет обхитрить ветер, чтобы он снова не раскидал?
Дети обращают внимание на коробочку с прищепками.
Педагог: Правильно! Ведь прищепки крепко держат. А теперь найдите и возьмите прищепку такого же цвета, как и платочек у вас в руках. Какого цвета прищепка?
Дети выбирают прищепки, отвечают на вопрос.
Педагог: Молодцы, давайте, теперь с помощью прищепок повесим чистые платочки на веревочку.
Дети выполняют задание. Педагог оказывает помощь.
Педагог: Молодцы! Посмотри, Зайчик, тебе нравится? Вот, какие наши ребята большие помощники! Они всем помогают. Вот, какие у них пальчики ловкие!
Зайчик очень обрадовался, и хочет рассказать маме, как вы помогли ему, давайте, скажем ему «Досвидания!».
Дети прощаются.
Предполагаемый результат
Игры с прищепками очень интересны и разнообразны, как в самостоятельной деятельности, так и в образовательной.
Они развивают мелкую моторику рук (кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость) у детей раннего дошкольного возраста, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей (различать цвета).