Каледина Юлия Витальевна
«Воздушные шары для мамы». Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе на тему «Воздушные шары для мамы»
Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета.
Задачи:
Темочки:
- Воздушные шары. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук.
Обучающие: Учить аккуратности при работе с красками.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: воздушные шары, кисти, гуашь; воздушные шарики, бумага, мягкая игрушка Зайчик.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости.
- Ребята кто это, вы знаете?
- Посмотрите зайчик почему – то грустный? Ребята, как вы думаете, почему зайка грустит? Давайте спросим у зайчика?
- Что же с тобой произошло, Заинька? Скажи нам по секрету.
- Ребята, всё ясно, Зайка хотел подарить своей маме воздушный шарик, но его унесло ветром. Потом он хотел сам нарисовать воздушный шарик, но вспомнил, что не умеет рисовать. Поэтому он и расстроился.
Воспитатель: Ребята, может мы с вами поможем Зайке?
Ой, ребята, я совсем забыла, я же сегодня принесла вам подарок, а вот что это за подарок надо отгадать загадку:
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака.
Что это? (помогает. если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Воспитатель : Ребята, какого цвета шарик? А на какую фигуру он похож? ( Дети рассматривают его выделяют характерные признаки: цвет, размер, форма, тянется, мнется, через него ничего не видно).
Давайте его надуем.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Выдох – ртом Вдох – носом
«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
Воспитатель надувает шарик.
Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель: Ребята, давайте научим нашего Зайчика рисовать воздушные шары, чтобы он был в настроении. И мы раскрасим и подарим красивые воздушные шарики своим мамам, потому что нарисованные шары не лопаются и ветер их не унесет. Ребята, шарики можно раскрасить любыми цветами, которые вам нравятся, ваши мамочки будут очень рады.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой (Дети выполняют, воспитатель помогает)
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем, их друг другу и нашему Зайчику
Дети показывают рисунки друг другу.
Воспитатель: Ребята, Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось, как вы рисовали, теперь он побежит домой, чтобы нарисовать шарик для своей мамы.
Дети, а как вы думаете, наши с вами шарики могут лопнуть? Сможет ли их унести ветер?
Воспитатель: Дети, Зайчик говорит вам большое спасибо, теперь он научился рисовать шарики. Давайте скажем зайчику до свиданья и поиграем в игру «Раздувайся пузырь»
П. и. «Раздувайся пузырь»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? Вам понравилось?