Юлия Калинина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому)
Задачи:
• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
Материально – технические ресурсы: презентация по Smart, заготовки – бабочки, краски, вода, салфетки.
Содержание ОД:
Мотивация:
Воспитатель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Мир бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, какое время года у нас сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться на зеленой лужайке. Сейчас я ей взмахну, и скажу волшебные слова. Произойдет чудо, но для этого вы должны будите закрыть глазки.
Дети: закрывают глаза
Воспитатель:
- Раз, два, три - волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)
Актуализация знаний:
Воспитатель: (Слайд 1)
-А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Ой! Ребята, мне кажется, что на цветке кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Ответы детей
(Воспитатель прикасается к экрану, появляется бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка!
Какая она красивая! Посмотрите на нее и скажите, что есть у бабочки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Дети: узоры, чешуйки, цветная пыльца.
Воспитатель:
Ребята! Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает?
Дети: насекомые.
Воспитатель: А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(После каждого ответа детей воспитатель прикасается к экрану, там появляются изображения насекомых)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Дети: гусеница.
Воспитатель:
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
Дети: кузнечик.
Воспитатель:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: божья коровка.
Воспитатель:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Дети: бабочка.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.
(Слайд 2,3,4)
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!»
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?
Ответы детей
Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и вы немного полетаете.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)
Воспитатель: Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала, ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.
Закрепление новых знаний:
(Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, а кто друзья у бабочки?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке, найдем ей друзей. (Открывает вторую половину экрана, там дети видят разных насекомых)
Дети подходят к экрану, и пальчиком передвигают насекомых на луг к бабочке.
Воспитатель: Полетела бабочка дальше, и встретились ей на пути много разных бабочек.
(Слайд 6,7,8) Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: кто здесь лишний?
- Одна бабочка летит, а три бабочки сидят на цветках;
- Одна из четырех бабочек отличается по цвету;
- Одна из четырех бабочек отличается по форме.
Дети подходят к экрану, прикасаются пальчиком к лишней бабочке. Она исчезает.
Воспитатель: Ребята, наша бабочка очень общительная. Она любит, когда у нее много подружек. Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Садитесь все за свои столы.
Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте крылья у бабочки.
Посмотрите, как красиво получилось!
А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)
Дети: рисуют бабочек.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках.
Давайте посадим наших бабочек на лужайку (дети прикладывают к цветам)
Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас.
Рефлексия: Где мы сегодня побывали?
Кого мы встретили на лужайке?
В какие игры мы играли с бабочками?
Что вам понравилось?
Воспитатель:
Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!