Мусиенко Анна
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Грачи прилетели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
во второй младшей группе
Провела: Мусиенко А. В.
Цель : Учить детей закрашивать птичку, не выходя за контур рисунка.
Темочки:
- Грач, грачи. Все о грачах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: образовательные : закреплять знания о перелетных птицах. Закреплять знания о строении птиц.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к рисованию. радоваться полученному результату
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: листа с контуром грача, гуляющего по полю. Черный карандаш. фонограмма с записью П. И Чайковского «Времена года»;
Предварительная работа:
-беседа о весне;
- беседа о перелетных птицах;
-Рассматривание иллюстраций- птицы
-Наблюдение за птицами на прогулке.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель : Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?
Дети: - Да.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Хорошее настроение наверное потому, что наступила весна. А какие приметы весны вы знаете?
(Дети называют приметы весны)
Воспитатель: Март - первый месяц весны: солнышко светит ярче с каждым днём, снег начинает таять и прилетают грачи (на доску вывешивается картинка – изображение грача). Люди всегда ждали весну и радовались её приходу. В народе примечали: «Увидал грача – весну встречай»; «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
(Дети называют перелетных птиц)
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Послушайте стихотворение
-Близкий родственник вороны
Черно- синее крыло.
Горожанин- любит город,
Уважает и село!
Любит вслед за тракторами
Погулять по полю он,
Пообедать червячками,
После полдничать зерном!
Это что за важный граф?
В черном смокинге без шляпы?
Это птица черный грач
Вез полей хороший врач!
Воспитатель: как грач лечит поля?
Дети: ходит за трактором и ест червячков.
Воспитатель: Ребята,грач -перелётная птица, потому что они прилетают к нам весной. К нам тоже в группу прилетели грачи, но они очень грустные. Как мы поможем грачам?
Дети: Мы их раскрасим.
Воспитатель: А какого цвета нам понадобится карандаш?
Дети: Нам для этого понадобится черный карандаш.
Воспитатель: А что есть у птицы?
Дети: Туловище, голова, крылья, лапы и клюв.
Воспитатель: А зачем грачу крылья, клюв?
Дети рассказывают о строении птиц.
Воспитатель : Наш грач ждет, когда мы его раскрасим,
Но сначала мы с вами немного поиграем.
Зрительная гимнастика «Куда летит птичка»
Физ минутка «Грачи прилетели»
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу)
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц (бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях руки)
Не скворцы и не синицы
А большущие грачи (руки в стороны)
Цвета черного, как ночь (приседают)
Прыгали как мы: точь в точь
Прыг-скок, прыг - скок
Тут жучок, там червячок (прыгают, наклоняются вперед, вниз)
Прыг – скок, прыг- скок.
Воспитатель: А теперь можно и помочь нашим грачам.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Карандаш мы держим тремя пальцами. При закрашивании не выходим за контур птички. Стараемся раскрашивать птицу с одинаковым нажимом на карандаш.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь и советы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Чем понравилась работа (ответы всех детей, после рассказа ребенок и педагог вывешивают рисунок на дерево). Педагог отмечает работу каждого ребенка.