Насонова женя
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевые способности детей.
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
2. Закрепить умение воспроизводить отрывки из знакомой сказки, соблюдая интонационную выразительность.
3. Развивать интерес к играм- инсценировкам.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, внимание к образному языку русских сказок.
Словарь: сундук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Теремок"; беседа по прочитанным сказкам.
Материалы и оборудование: сундучок, предметы из разных сказок, мяч, шапочки с изображением героев сказки "Теремок".
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся".
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что мы говорим при встрече? Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
(Дети садятся на стульчики).
II. Основная часть.
Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь)
Воспитатель: К нам кто-то пришел, я пойду посмотрю. (Вносит сундук).
Ребята, посмотрите, что я принесла? (Сундук).
Вам интересно узнать, что лежит в нем? (Да).
(Воспитатель заглядывает в сундук).
Вы, знаете, это непростой сундук, а волшебный. Это сундук ссо сказками, но вот беда, по дороге в нем все сказки перемешались. Что же нам делать?
(Ответы детей).
Вы поможете мне? (Ответы детей).
(Воспитатель достает из сундука репку).
-Ой, ребята, а это что? Из какой сказки этот предмет? (Репка).
_ Кто посадил репку? (Дед).
-Кто помогал тянуть репку? (бабка, внучка и т. д.)
- Почему у деда не получилось вытянуть репку? (Ответы детей).
Воспитатель: Все дружно репку вытянули, когда мы все вместе, нам любые дела под силу.
(Воспитатель достает колобка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мячик? Из какой он сказки? (Колобок).
Воспитатель: правильно, это колобок. Каких героев из этой сказки вы помните?
(Перечисляют героев).
Воспитатель: кто испек колобка? (Старуха).
- Кого встретил колобок по дороге первым? (Зайца).
-Кто съел колобка? (Лиса).
Проблемный вопрос:
-Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы колобка не съела лиса?
Физкультминутка: Игра "Горячий колобок".
А сейчас мы с вами поиграем. Когда старуха достала колобок из печки, какой он был (Горячий).
(Дети встают со стульчиков в круг и передают друг другу из рук в руки мяч).
(Воспитатель достает из сундука козу).
Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Волк и семеро козлят).
- Правильно, где жила коза с козлятами? (В лесу в избушке).
-Куда уходила коза каждое утро? (За молоком).
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
-Какой герой ещё был в сказке? (Волк).
-Что он задумал? Получилось у волка обмануть козлят? Как?
- Как спасла мама -коза своих деток?
-Никогда нельзя открывать дверь в отсутствие взрослых. Почему? (Ответы детей).
(Из сундука достается лягушка-квакушка).
- Ребята, кто это? В какой сказке была лягушка (Теремок).
_ Кто нашел теремок? (Мышка).
-Кто ещё был поселился в теремке? (Перечисляют героев).
(Из сундука воспитатель достает шапочки с изображением героев сказки "Теремок").
-Ребята, а что это? Как вы думаете, для чего они здесь находятся?
Инсценировка сказки "Теремок".
(Дети становятся в круг, воспитатель одевает детям на голову шапочки. Дети водят хоровод, повторяя слова и, выполняя действия в соответствии с текстом).
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет?
Никто не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать.
(И так далее все герои по очереди).
Воспитатель:- как навалился медведь на теремок и сломал его. А все звери разбежались.
- Как вы думаете, что стали делать звери дальше? (Построили новый теремок, большой и крепкий и все вместе стали в нем жить).
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, а наш сундучок опустел, вот мы и разобрали беспорядок. Герои и предметы из каких сказок мы в нем нашли? (Перечисляют сказки).
-Какая сказка вам больше всего нравится?