Елена Огиенко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность.
Задачи: Учить согласовывать существительные и прилагательные («Подбери признак»). Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Скажи ласково»). Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме («Найди пару», отгадывание загадок). Воспитывать культуру общения и поведения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Потерянный подарок от снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, посылка от снеговика, птичье перо, волшебный клубочек, карточки с заданиями, мяч, карточки «Найди пару», карандаши, предметные картинки, угощение, загадки.
Мотивация
В группу пришла посылка, неизвестно от кого…
В. – Ребята, сегодня, когда я заходила в д/с на пороге обнаружила посылку, подписано – детям 11 гр. Но от кого она я не знаю. Может вы знаете?
Смотрите, здесь только загадка, послушайте. Если отгадаете, то узнаете, кто прислал вам.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … снеговик
А давайте откроем и узнаем, от снеговика ли она (дети открывают посылку, там картинка снеговика и послание)
«Это вам, мои друзья – угощайтесь детвора!»
(Воспитатель удивлённо) - Так чем угощаться? Кроме фотографии снеговика больше ничего нет, пёрышко птичье.
Интересно! Почему здесь птичье перо? (дети рассуждают)
- Ребята, как вы думаете, что могло здесь лежать? (предположение детей)
В. : - Мы обязательно узнает, чьё это перо, кто над нами подшутил, но медлить нельзя…
- Вы хотите получить угощение от снеговика?
- Что нам нужно сделать? (ответы детей)
В. : - Где искать, даже ума не приложу?
(Осматриваясь вокруг, воспитатель обращает внимание на клубочек, от которого нитка ведет в сторону)
В. : - Ребята, посмотрите, что это? (клубок)
- Как вы думаете, он может нам помочь найти угощение от снеговика?
- Но это не просто нитка, а с заданиями. Только решив одно, мы сможем пройти дальше.
- Вы справитесь?
- Готовы?
Ребёнок берёт клубок и начинает сматывать до первого листка с заданием.
1. Задание «Скажи ласково» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч, называя слово – ребёнок обратно, образовав в уменьшительно-ласкательную форму.
Снег, шапка, книга, подарок, зеркало, платье, перо, стекло, часы, коса, ключ, сундук, мороз.
Действия с клубком продолжаются
2. Задание «Подбери признак» (с предметными картинками)
Ребята выбирают себе картинки, внимательно рассматривают. На вопрос Какой? Какая? Подбирают прилагательные.
Рукавицы (какие) – тёплые, красивые, меховые
Снегурочка (какая) – добрая, красивая, нарядная
Сапоги (какие) – красные, зимние, детские
Дед Мороз (какой) – милый, волшебный, добрый
Ёлка (какая) – зеленая, пушистая, нарядная
Синица (какая) – маленькая, красивая
Снежинка (какая) – голубая, колючая, холодная
Мишура – пушистая, блестящая, новогодняя
Снеговик (какой) – добрый, красивый, холодный
Шарф (какой) – теплый, разноцветный, вязаный
Шапка (какая) – теплая, меховая, розовая
Тоже самое – сматываем клубок
3. Задание «Найди пару» (с карандашами)
Дети, работая за столом, с помощью карандаша объединяют картинки в пару. Свой ответ они комментируют.
1 столбик – детская коляска, замок, нитки, карандаш
2 столбик – иголки, точилка, ключ, ребёнок
Клубок сматывают до последнего задания
4. Задание «Исправь ошибки»
Задание на внимание и логическое мышление, дети находят ошибку в предложении и исправляют.
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
Ёлка зажглась на лампочках.
В. : - Ну что, ребята, вы выполнили последнее задание. Давайте посмотрим, что от нас спрятала эта загадочная птица (дети достают кулёк с угощениями).
Подведение итогов.
- Здорово! Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? Я очень рада, что вы с помощью своих знаний нашли угощение. А проказницу птицу мы обязательно узнаем, обратившись к гугл-поиску.
- Угощайтесь!