Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»

Елена Огиенко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность.

Задачи: Учить согласовывать существительные и прилагательные («Подбери признак»). Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Скажи ласково»). Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме («Найди пару», отгадывание загадок). Воспитывать культуру общения и поведения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Потерянный подарок от снеговика“» размещена в разделах

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, посылка от снеговика, птичье перо, волшебный клубочек, карточки с заданиями, мяч, карточки «Найди пару», карандаши, предметные картинки, угощение, загадки.

Мотивация

В группу пришла посылка, неизвестно от кого…

В. – Ребята, сегодня, когда я заходила в д/с на пороге обнаружила посылку, подписано – детям 11 гр. Но от кого она я не знаю. Может вы знаете?

Смотрите, здесь только загадка, послушайте. Если отгадаете, то узнаете, кто прислал вам.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … снеговик

А давайте откроем и узнаем, от снеговика ли она (дети открывают посылку, там картинка снеговика и послание)

«Это вам, мои друзья – угощайтесь детвора!»

(Воспитатель удивлённо) - Так чем угощаться? Кроме фотографии снеговика больше ничего нет, пёрышко птичье.

Интересно! Почему здесь птичье перо? (дети рассуждают)

- Ребята, как вы думаете, что могло здесь лежать? (предположение детей)

В. : - Мы обязательно узнает, чьё это перо, кто над нами подшутил, но медлить нельзя…

- Вы хотите получить угощение от снеговика?

- Что нам нужно сделать? (ответы детей)

В. : - Где искать, даже ума не приложу?

(Осматриваясь вокруг, воспитатель обращает внимание на клубочек, от которого нитка ведет в сторону)

В. : - Ребята, посмотрите, что это? (клубок)

- Как вы думаете, он может нам помочь найти угощение от снеговика?

- Но это не просто нитка, а с заданиями. Только решив одно, мы сможем пройти дальше.

- Вы справитесь?

- Готовы?

Ребёнок берёт клубок и начинает сматывать до первого листка с заданием.

1. Задание «Скажи ласково» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч, называя слово – ребёнок обратно, образовав в уменьшительно-ласкательную форму.

Снег, шапка, книга, подарок, зеркало, платье, перо, стекло, часы, коса, ключ, сундук, мороз.

Действия с клубком продолжаются

2. Задание «Подбери признак» (с предметными картинками)

Ребята выбирают себе картинки, внимательно рассматривают. На вопрос Какой? Какая? Подбирают прилагательные.

Рукавицы (какие) – тёплые, красивые, меховые

Снегурочка (какая) – добрая, красивая, нарядная

Сапоги (какие) – красные, зимние, детские

Дед Мороз (какой) – милый, волшебный, добрый

Ёлка (какая) – зеленая, пушистая, нарядная

Синица (какая) – маленькая, красивая

Снежинка (какая) – голубая, колючая, холодная

Мишура – пушистая, блестящая, новогодняя

Снеговик (какой) – добрый, красивый, холодный

Шарф (какой) – теплый, разноцветный, вязаный

Шапка (какая) – теплая, меховая, розовая

Тоже самое – сматываем клубок

3. Задание «Найди пару» (с карандашами)

Дети, работая за столом, с помощью карандаша объединяют картинки в пару. Свой ответ они комментируют.

1 столбик – детская коляска, замок, нитки, карандаш

2 столбик – иголки, точилка, ключ, ребёнок

Клубок сматывают до последнего задания

4. Задание «Исправь ошибки»

Задание на внимание и логическое мышление, дети находят ошибку в предложении и исправляют.

Маска любит надевать Машу.

Ёлка пляшет возле Снегурочки.

Дед Мороз принёс мешок в подарках.

Ёлка зажглась на лампочках.

В. : - Ну что, ребята, вы выполнили последнее задание. Давайте посмотрим, что от нас спрятала эта загадочная птица (дети достают кулёк с угощениями).

Подведение итогов.

- Здорово! Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? Я очень рада, что вы с помощью своих знаний нашли угощение. А проказницу птицу мы обязательно узнаем, обратившись к гугл-поиску.

- Угощайтесь!

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»
Опубликовано: 5 января 2022 в 19:34
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Огиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД