Наталья Мотовилова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шумилова Наталья Андреевна
Чтения сказки «Три поросенка» (Сергея Михалкова)
Цель: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка" и объяснить, какие сказки еще бывают (народные и авторские)
Вводная часть.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Чтение сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Дети, сказки бывают народные и авторские. Народные называются так, потому что их сочинил народ. Какие вы знаете Русские народные сказки? (Репка, колобок и т. д.). У каждого народа есть сказки, есть Украинские, Белоруские, Венгерские. Вы наверное знаете сказку «Два жадных медведя», она Венгерская народная сказка. Есть авторские сказки, это сказки написанные одним человеком. Вы знаете сказку «Красная шапочка» ее написал Шарль Перро. Я хочу вам прочитать сказку Сергея Михалкова. Это Английская народная сказка, а он ее перевел с английского языка на русский. Способности к поэзии у Сергея Владимировича проявились уже в 9 лет. Вот ребята, представляете свои первые стихотворения, он написал в 9 лет. Еще Сергей Владимирович хорошо знал Английский язык, и переводил Английские народные сказки на русский язык. Одну такую сказку я хочу вам прочитать. Сказка называется «Три поросенка». Слушайте Английскую сказку «Три поросенка, а перевел ее с английского языка на русский Сергей Михалков.
Основная часть.
Читаю сказку выразительно, не торопясь.
Ребята, давайте мы с вами отдохнем. Вставайте со своих мест. Смотрим на меня и повторяем вместе.
Поросенок пяточек, отлежал себе бочок,
Встал на ножки, подтянулся, (подтянулись)
А потом присел, прогнулся (имитируем движения)
И на ноках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег но уже на левый бок. (Сложили ручки, положили подбородок)
Садитесь на свои места.
Беседа по содержанию.
Как звали трех поросят? (Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Вспомните, кто какой дом построил? (Ниф-Ниф смастерить дом из соломы. Нуф-Нуф из веток и тонких прутьев. Наф-Наф построил дом из кирпичей)
А чей дом оказался самым прочным? (Домик Наф-Нафа)
А почему дома двух братьев были разрушены? (Потому что они были построены из соломы и веток и их было легко сломать)
Вот вы и узнали из сказки, что чем прочнее дом, тем труднее его сломать. Но для того, чтобы сделать что-то важное и серьезное, нужно приложить много усилий. Очень долго делал свой хороший дом Наф-Наф, а братья быстро построили свои дома, но их также быстро сломал волк.
Сейчас, чтобы вы хорошо запомнили эту сказку и могли дома ее рассказать. Мы свами сделаем иллюстрации к этой сказки. Дома уже нарисованы, вам нужно быстро раскрасить поросят и разместить каждого поросенка у своего домика.
Итог.
Как называется сказка, которую мы читали? («Три поросенка»)
Кто перевел с английского на русский язык эту сказку? (Сергей Владимирович Михалков)
Возьмите эти иллюстрации домой и по ним вы сможете рассказать сказку.