Альбина Латипова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста.
Тема "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстой
Цели:
-учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения;
- учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;
- развивать внимание, память и речевое дыхание;
- слушать небольшое стихотворение;
- воспитывать интерес к чтению.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
2. Основная часть
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель задает детям вопрос:
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
Правильно, весна. Весна - красна к нам пришла. Скажите мне, ребята, а снег на улице есть?
Дети: нет (он растаял).
Воспитатель: Тает снег, текут ручьи. Послушайте, что случилось с детьми возле ручья. Чтение рассказа "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстого.
«Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали»
Обсуждение прочитанного рассказа.
- Что сделали дети? (взяли дощечку и сделали лодочку).
- Куда дети пустили лодочку? (пустили лодочку по воде).
- Что делала лодочка? (лодочка плыла)
- А дети? (дети бежали за ней)
- Что случилось с детьми? (они кричали, бежали и в лужу, упали)
- Детям было весело? (весело)
Воспитатель: Ой, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде, у нее в руках лодочка).
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Машей.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Посмотрите, Маша гуляла. Давайте, посмотрим, как она одета? (рассматривают).
Воспитатель: Посмотрите, на кукле курточка, какая она?
Дети: Легкая, весенняя.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: А на голове у куклы шапочка, теплая?
Дети: Легкая, весенняя.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что на ногах?
Дети: ботиночки.
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитатель: Правильно, кукла одета по - весеннему, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, кукла принесла нам лодочки.
Вот у нас вода в тазике. Давайте запустим наши лодочки в воду. По воде плавают наши разноцветные лодочки. Чья же лодочка быстрее поплывет? (показать, как надо дуть).
Игра продолжается, до тех пор, пока все дети не поиграют.
Воспитатель: А сейчас мы возьмем свои лодочки и пойдем гулять. Будем пускать их на улице.