МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа)

Скачкова Анна Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №113»

Заводского района г. Саратова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме : «Пришла весна»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Скачкова Анна Владимировна

2017 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: „Пришла весна“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа : МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы, Г. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Пришла весна»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое.

Цель: создать условий для обобщения знаний у детей о весне, как времени года.

Задачи:

Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны;

Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, способности умения строить высказывание, развивать воображение, логическое мышление, общую и мелкую моторику детей;

воспитывать бережное отношение к природе, творческую инициативу.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : изготовление продукта детского творчества (создание коллективной композиции) игры с речевым сопровождением, ситуативный разговор.

Оборудование: мультимедийный проектор, предметные картинки тучи и солнышка, звуки природы «Осенний лес», рабочая доска, плакат с изображением дерева с прорезями, шаблоны: солнце – 1шт., туча – 1 шт., скворец – 5 шт., ручей – 1 шт., сугроб – 2 шт., листок – 7 шт., трава – 5 шт., цветок – 5 шт., лужи из клеенки, пеньки из бумаги, Красная книга, фото подснежника, музыка Вивальди «Весна», «Весенняя пляска» слова и музыка М. Картушиной.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

В природе постоянно происходят изменения: день сменяет ночь, пасмурную погоду сменяет солнечный день и многое другое.

-А об этом изменении скажите вы, что же произошло в природе, отгадав загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче стали голоса,

Значит к нам пришла …

Дети здороваются

Звучит музыка Вивальди «Весна»

Весна

II. Основная часть

- Правильно, весна

- Что такое весна?

-Весна это замечательное, прекрасное время года, вся природа просыпается после долгого сна.

-А перед весной какое время года было?

-А после весны будет какое?

-Ребята, вы рады весне?

-Вы долго ждали весну?

-Значит она какая? Мы долго-ждали?

-Весна – долгожданная.

-Ребята, посмотрите, что находится на доске (на доске висит плакат с прорезями, на которым нарисовано дерево и сугроб)

-Ребята, какое время года изображено на картине : дерево «голое», сугроб снега лежит на земле?

-Это зима.

-Как же так, мы ведь уже говорим о весне?

-Ребята вы хотите, чтобы к нам пришла настоящая весна?

-Я вам предлагаю сейчас создать картину о весне

(на плакате находятся прорези и шаблоны, с помощью которых мы будем создавать картину)

-Весной на небе часто появляются? (тучки)

-Глеб, выходи и помоги прикрепить тучки

-А если появились тучки, значит….

-Часто идет (дождь)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Тучки набегают и начинается дождь. Как капельки ударяют о землю, листочки, крыши домов. Сильно пошел дождь – застучали пальчиками. Вот дождь стал слабеть, стучит тихо, редко – стучим тихо. И опять пошел сильный дождь – застучали пальчиками, дождь стал слабеть, и вот упала последняя капелька – стукните пальчиком один раз.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

-Подул легкий ветерок, подуйте тихонько, вот ветерок подул сильнее – подуйте сильнее, ветерок затих – дуем тихонько, поднялся сильный ветер – дуем с силой.

-Ветер разогнал тучки, и выглянуло…. (солнце) (наводящие вопросы воспитателя)

-На картинке нет солнышка. Даша помоги мне прикрепи солнце.

-Ребятки, назовите солнце ласково

-Солнышко

Игра «Солнышко или дождик»

Дети присаживаются на корточки сзади стульев. Воспитатель говорит или показывает картинку тучи или солнышка: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой». Все бегут к своим местам.

-Ребята, солнце светит ярко? Оно греет?

-Скажем все вместе: «Солнце светит ярко и греет»

-Что происходит со снегом?

-И на нашей картине сугроб растаял, может уберем его?

-Во что превратится сугроб

-Солнце греет и сугроб растаял (сугроб убираем с картины, прикрепляем ручей, лужи)

-Максим, помоги мне прикрепить ручей, лужу

-Сколько луж?

-Они отличаются друг от друга? Чем? (Размером)

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из клеенки лужи 5 маленьких, через которые нужно перепрыгнуть, и 1 большая, через которую нужно перейти по пенькам.

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, как называются те места, где растаял снег и появилась земля… (проталины)

-Все вместе повторим: «Проталины»

-А в проталинках появляются травка и первые цветы. Вот и на нашей картине появляются цветы.

-Артем, Милана, выходите и цветы посадить помогите.

Слушание стихотворения Н. Маслей «Подснежник»

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный, беленький подснежник.

-Именно с этих нежных и смелых цветов начинается весна. Не надо срывать подснежник, эти цветы занесены в красную книгу, лучше сфотографируйте его.

-Посмотрите на картинке изображена «Красная книга». В эту книгу занесены растения и животные, которых становится все меньше и меньше.

-Ребята, а что происходит с деревьями?

-На деревьях появляются….(первые листочки)

-Артем, Вероника помогите мне прикрепить листочки

-Ребята, а что еще происходит весной? Что мы можем услышать? … (голоса)

-Чьи голоса мы можем услышать (птичьи)

-Весной прилетают перелетные птицы. Какие перелетные птицы вы знаете?

-И к нам прилетели скворцы (на картину прикрепляем шаблоны птиц)

-Вот какая картина у нас получилась.

Сюрпризный момент. Появление весны.

Стук в дверь, музыка, появляется Весна

Весна здоровается с детьми:

-Здравствуйте, дети!

Я к вам торопилась по снежным сугробам я к вам добиралась. Дарю вам прекрасную весеннюю песню.

-Ребята, а вы хотите потанцевать вместе с весной. Я всех приглашаю в хоровод

-Я предлагаю послушать песенку и потанцевать. А вы движения за мной повторяйте.

«Весенняя пляска» слова и музыка М. Картушиной.

1. Вот весна пришла опять,

И нам хочется плясать.

Ножкой — топ! Ножкой — топ!

Веселее топ да топ!

2. Светит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Ручки — хлоп! Ручки — хлоп!

Веселее хлоп да хлоп!

3. На дворе звенит капель.

Мы смеемся целый день.

Очень рады мы весне,

Покружились детки все

-Дружно все потанцевали и места свои заняли.

-Весна, пока ты к нам пробиралась, мы с ребятками создали вот такую картину (показывает картину)

-Как мы, ребята, можем её назвать

(Воспитатель вместе с детьми подбирают название картины)

Ответы детей

Дети рассуждают.

Дети думают, отвечают, высказывают свои предположения.

Дети выбирают.

Дети считают и отвечают.

Дети отвечают.

Дети размышляют

Дети рассматривают, дают ответы

Дети размышляют, отвечают

Ответы детей

Глеб помогает воспитателю

Дети дают ответы по наводящим вопросам воспитателя

Дети принимают участие в игре, ударяют пальчиками о пол

Дети имитируют ветер, контролируя силу ветра

Ответы детей

Даша помогает воспитателю

Дети слушают правила игры

Дети играют

Дети повторяют предложение

Дети предполагают: ручьи, лужи

Максим помогает воспитателю

Ответы детей

Дети играют

Дети помогают воспитателю

Дети слушают

Дети помогают воспитателю

Дети рассматривают картину

Дети здороваются

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети садятся на свои места

Дети придумывают названия, и выбирают более подходящее

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня создали (картину?

-Какая картина была вначале?

-А что затем произошло? Что изменилось?

-Что появилось на небе? (солнышко)

-Что появилось на земле? (трава, цветы)

-Что появилось на дереве? (почки, листочки)

-Кто прилетел? (птицы)

-Весна, мы так рады, что ты к нам пришла и хотим подарить тебе эту картину.

Весна благодарит за подарок.

-Молодцы! До свидания.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшаяя. Тема НОД: «Семья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На ёлку к Деду Морозу» (старшая возрастная группа) Воспитатель Айрапетян Ирина Александровна. Тема НОД: «На ёлку к Деду Морозу». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Весна пришла". Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Скачкова Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД