Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Мазитова Наталья Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающие : Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Чудесные истории про зайца по имени Лёк“» размещена в разделах

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, понимать характеры и поступки героев;

Выражать положительные эмоции (удивление, интерес) при прочтении сказки;

Активно поддерживать беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки;

Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Ход занятия:

1. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Информационное послание:

Воспитатель: Ребята сегодня когда я пришла к нам в детский сад, я обнаружила коробочку, она лежала около нашей двери, на коробочке лежала записка. В записке написано : «Дорогие ребята, вы можете отгадать что в коробочке лежит разгадав загадку»

3. Загадка:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна,

Догадайтесь кто она?

Ответы детей (сказка)

4. Об авторе: Ольга Викторовна Кустова (Давтян) (24 апреля 1949, Ленинград, СССР — 29 декабря 2013, Санкт-Петербург, Россия) — российский филолог и переводчик, педагог. Закончила филологический факультет ЛГУ. В 1970–1980-х годах посещала переводческий семинар под руководством А. М. Косс при Ленинградском отделении Союза писателей. Работала журналистом, редактором в издательствах Ленинграда — Санкт-Петербурга (журнал «Искорка», Ленинградское отделение издательства «Детская литература», «Северо-Запад», «Лимбус Пресс».

5. Анотация: Ребята сейчас я вам расскажу сказку, в которой звери саванны узнают,кто из них самый молодой и самый умный.

6. Чтение сказки.

7. Беседа по содержанию сказки.

- Понравилась ли вам сказка?

- Ребята, когда произошла эта история?

(В стародавние времена – это значит очень и очень давно)

- Кого объявил лев дядюшка Гаиде самым умным среди зверей?

(Зайца по имени Лек)

- Как заяц Лек доказал, что он самый молодой?

(Пересказ эпизода сказки)

- Он сказал правду или перехитрил зверей?

(Ответы детей)

«Лек гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал: Убедить зверей в том, что я самый умный – это полдела. Я сам должен быть в этом уверен.»

- Под каким деревом собрались все звери?

(Дерево бесед)

- Кто самый сильный?

(Лев, дядюшка Гаиде)

- Кто самый старый?

(Слон, папаша Гней)

- Самый глупый и несчастный зверь?

(Гиена по имени Буки)

- А вот кто умнее всех?

(Ответы детей)

- Кто помнит как закончилась эта история?

(Умный я или нет – докажут только дела и приключения)

- Как вы думаете, с кем случаются приключения?

(С тем, кто не сидит на одном месте)

«Значит, отправляюсь я путешествовать! - сказал заяц Лек.»

8. Физкультминутка:

Я ладошками взмахну,

Вас в зайчишек превращу

Были ребятишками, а станьте вы зайчишками

Встаньте зайки улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись.

Лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Были вы зайчишками- станьте ребятишками.

9. Игра на доске дорисуй чего не хватает:

Воспитатель: Ребята на доске нарисованы животные, давайте посмотрим внимательно что у животных отсутствует, и дорисуем недостающие элементы.

10. Пальчиковая гимнастика:

Жил- был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают указ. и средние пальцы)

Отморозил зайчик (сжимают и разж. пальцы)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил носик (сжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят хвостик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

11. Дидактическая игра «Собери пазлы» :

12. Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполнят

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх посмотрим, глянем вниз

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

13. Что нового вы узнали из этой сказки?

Ответы детей…

14. Есть такая пословица, запомните её : «Не хвались словом а хвались делом»

- Кто может повторить пословицу?

15. Задать вопрос детям : «а кому ты из родителей ты расскажешь об этой истории

16. Раздать раскраски на дом.

Воспитатель: а сейчас я вам раздам раскраски домой, вы их дома раскрасите и на следующий день принесете в нашу группу, из этих рисунков мы сделаем выставку.

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»» (включая файлы) размещена пользователем Мазитова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД