Мазитова Наталья Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
Образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Развивающие : Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
Цели:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Чудесные истории про зайца по имени Лёк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, понимать характеры и поступки героев;
Выражать положительные эмоции (удивление, интерес) при прочтении сказки;
Активно поддерживать беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки;
Воспитывать интерес к сказкам народов мира.
Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».
Ход занятия:
1. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Информационное послание:
Воспитатель: Ребята сегодня когда я пришла к нам в детский сад, я обнаружила коробочку, она лежала около нашей двери, на коробочке лежала записка. В записке написано : «Дорогие ребята, вы можете отгадать что в коробочке лежит разгадав загадку»
3. Загадка:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна,
Догадайтесь кто она?
Ответы детей (сказка)
4. Об авторе: Ольга Викторовна Кустова (Давтян) (24 апреля 1949, Ленинград, СССР — 29 декабря 2013, Санкт-Петербург, Россия) — российский филолог и переводчик, педагог. Закончила филологический факультет ЛГУ. В 1970–1980-х годах посещала переводческий семинар под руководством А. М. Косс при Ленинградском отделении Союза писателей. Работала журналистом, редактором в издательствах Ленинграда — Санкт-Петербурга (журнал «Искорка», Ленинградское отделение издательства «Детская литература», «Северо-Запад», «Лимбус Пресс».
5. Анотация: Ребята сейчас я вам расскажу сказку, в которой звери саванны узнают,кто из них самый молодой и самый умный.
6. Чтение сказки.
7. Беседа по содержанию сказки.
- Понравилась ли вам сказка?
- Ребята, когда произошла эта история?
(В стародавние времена – это значит очень и очень давно)
- Кого объявил лев дядюшка Гаиде самым умным среди зверей?
(Зайца по имени Лек)
- Как заяц Лек доказал, что он самый молодой?
(Пересказ эпизода сказки)
- Он сказал правду или перехитрил зверей?
(Ответы детей)
«Лек гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал: Убедить зверей в том, что я самый умный – это полдела. Я сам должен быть в этом уверен.»
- Под каким деревом собрались все звери?
(Дерево бесед)
- Кто самый сильный?
(Лев, дядюшка Гаиде)
- Кто самый старый?
(Слон, папаша Гней)
- Самый глупый и несчастный зверь?
(Гиена по имени Буки)
- А вот кто умнее всех?
(Ответы детей)
- Кто помнит как закончилась эта история?
(Умный я или нет – докажут только дела и приключения)
- Как вы думаете, с кем случаются приключения?
(С тем, кто не сидит на одном месте)
«Значит, отправляюсь я путешествовать! - сказал заяц Лек.»
8. Физкультминутка:
Я ладошками взмахну,
Вас в зайчишек превращу
Были ребятишками, а станьте вы зайчишками
Встаньте зайки улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, отпустите.
Влево, вправо повернулись.
Лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Были вы зайчишками- станьте ребятишками.
9. Игра на доске дорисуй чего не хватает:
Воспитатель: Ребята на доске нарисованы животные, давайте посмотрим внимательно что у животных отсутствует, и дорисуем недостающие элементы.
10. Пальчиковая гимнастика:
Жил- был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показывают указ. и средние пальцы)
Отморозил зайчик (сжимают и разж. пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают пальцы)
Отморозил хвостик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
11. Дидактическая игра «Собери пазлы» :
12. Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполнят
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх посмотрим, глянем вниз
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
13. Что нового вы узнали из этой сказки?
Ответы детей…
14. Есть такая пословица, запомните её : «Не хвались словом а хвались делом»
- Кто может повторить пословицу?
15. Задать вопрос детям : «а кому ты из родителей ты расскажешь об этой истории?»
16. Раздать раскраски на дом.
Воспитатель: а сейчас я вам раздам раскраски домой, вы их дома раскрасите и на следующий день принесете в нашу группу, из этих рисунков мы сделаем выставку.