Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказочный переполох»

Ольга Яшина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказочный переполох»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Яшина О. А., воспитатель

МБДОУ - детский сад № 84 г. Орла

Цель: Развитие устной речи посредством дидактических игр, закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „Сказочный переполох“» размещена в разделах

Образовательная : продолжать обогащать словарный запас детей, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая : продолжать развивать связную речь, внимание, наблюдательность, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, формировать умение играть в коллективе, воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы: ноутбук, дидактические игры «Из какой я сказки» (картинки с изображениями сказок Репка, Теремок, Колобок, картинки с изображением героев из этих сказок закреплённые на прищепках). «Собери цветок» (два круга жёлтого цвета, разного размера, лепестки белого цвета, разного размера). «Наряди матрёшку» (силуэты матрёшек, набор геометрических фигур, разного цвета). Стрелки, два покрывала, клей, кисти, салфетки, тарелочки.

Ход занятия.

Дети играют, сидя за столами, звучит музыка из мультфильма «Сказочный патруль» (на экране ноутбука появляется изображение конверта).

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Ребята, нам пришло срочное сообщение (на экране появляется изображение Кота, героя мультфильма «Сказочный патруль»). Скажите, кто это? (ответы детей).

Воспитатель. Из какого он мультфильма? (ответы детей).

Воспитатель: Кем он там является? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кот прислал нам сообщение, что в городе Мышкине приключилась беда. Давайте посмотрим (на экране появляется фрагмент мультфильма Сказочный патруль, путаница).

Воспитатель: Как вы думаете, что же случилось? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, персонажи сказок перепутались и не могут найти дорогу обратно в свои сказки. Кот просит вас помочь ему. Сегодня Вы будете настоящим сказочным патрулём. Путь наш будет не простой. А дорогу нам подскажут стрелки. Отправляемся в путь. (По стрелкам, расположенным на полу дети вместе с воспитателем подходят к столу. На столе под покрывалом лежат силуэты матрешек и разноцветные геометрические фигуры).

Воспитатель. Что же здесь спряталось? (заглядывает под покрывало) Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, что там.

Воспитатель читает загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель спрашивает детей индивидуально (снимает покрывало).

Воспитатель: Верно, вы угадали – это действительно Матрешки. Только что-то с ними не так. Что не так, чего не хватает? (Ответы детей)

Дети рассматривают матрешек и приходят к тому, что надо украсить их сарафаны.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно украсить сарафан? (ответы детей). Посмотрите, на сарафане каждой матрёшки изображены геометрические фигуры. Какие фигуры вы здесь видите? (ответы детей). Значит, мы будем украшать матрёшек геометрическими фигурами.

Дети приступают к выполнению задания. На столах разложены тарелочки, на которых лежат наборы геометрических фигур разного цвета, клей, кисти, салфетки. Дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры разного цвета и приклеивают их на сарафан матрешки.

Воспитатель опрашивает детей, уточняя, какая геометрическая фигура, какого цвета, добиваясь от детей полного ответа, если ребёнок затрудняется, помогает и просить повторить, если ребёнок совершил ошибку, обращает внимание, и вместе исправляют. Проверяют результат.

Воспитатель: Какие красивые получились сарафаны! Молодцы ребята, всех матрешек нарядили!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда же стрелка нас ведет? Воспитатель с детьми подходят к поляне (круглое покрывало зелёного цвета, на котором разбросаны лепестки белого цвета разного размера). (Звучит запись ветра).

Воспитатель: Ох, беда! Ребята, подул сильный ветер и сорвал все лепестки с цветов. (Показывает детям серединки цветов жёлтого цвета, разного размера).

Воспитатель: Чтобы вернуть цветам свои лепестки, нужно к большой серединке прикрепить лепестки большого размера, к маленькой - маленького размера.

Вместе с детьми отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Дидактическая игра «Собери Цветок».

Дети приступают к игре. Воспитатель по ходу игры уточняет у детей, какого размера лепесток они взяли, к какой серединке нужно принести и почему. Проверяют результат.

Воспитатель: Ребята, какие получились цветы? (ответы детей)

Выясняют, что по цвету они одинаковые, по величине - разные.

Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы? (ответы детей). Отлично, ребята! Ромашки получились замечательные. И здесь мы навели порядок!

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. (Воспитатель с детьми по стрелкам подходят к столу, на котором расставлены картинки с изображениями сказок (Репка, Теремок, Колобок) и лежат перемешанные картинки с изображением героев из этих сказок).

Воспитатель: Ура! наконец-то мы пришли в город Мышкин. Посмотрите, кто живет в этом городе, назовите героев сказок (ответы детей). Из какой они сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я догадалась, о чем просил нас кот, помочь героям вернуться в свои сказки. Я думаю, что и здесь у нас все получится!

Дидактическая игра, «Из какой я сказки».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, выберите героя сказки и прикрепите его при помощи прищепки к картинке нужной сказки. (Воспитатель делит детей на три группы, каждая группа подбирает героев к заданной сказке). Звучит запись музыки «В гостях у сказки». Дети приступают к игре. После того, как дети всё выполнили, начинают проверять.

Воспитатель опрашивает детей, уточняя, название сказки, имя героя, добивается ответов полным предложением и т. д. Если ребёнок затрудняется, помогает, просит повторить. Если воспитатель находит ошибку, например повтор героя в одной сказке, вместе с детьми исправляет ее.

Воспитатель: Ребята, вы настоящий сказочный патруль, помогли героям вернуться в свои сказки, теперь у Кота в его городе будет порядок. Я предлагаю сделать фотографию и отправить её Коту, чтобы он посмотрел, как здорово вы справились с таким нелёгким заданием (дети подходят к картинкам сказок с героями, воспитатель их фотографирует).

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали? (ответы детей) Вы смогли помочь? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Кот прислал нам большую книгу сказок, мы прочитаем их обязательно!

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказочный переполох»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказочный переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД