Софья Андреевна Строкова
Конспект ОД по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Угощение для Карлсона»
▼ Скачать
Вид занятия: подгрупповое.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Угощение для Карлсона».
Задачи:
Коррекционно обучающие: закреплять умения детей различать ягоды по силуэтам, соотносить контурное изображение с силуэтом; учить детей зрительному анализу величины (составлять сериационный ряд); формировать умения: различать и называть темно-зелёный и светло-зелёный цвета; в соотнесении оттенков зелёного цвета; совершенствовать умение определять закономерность в следовании объектов в ритмическом ряду; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект ОД по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе „Угощение для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Коррекционно воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать интерес к занятию при помощи положительной оценки деятельности детей со стороны педагога; формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Коррекционно развивающие: развивать произвольное внимание через слушание словесной инструкции; развивать логическое мышление через решение логических задач; развивать прослеживающую функцию глаз с помощью зрительной гимнастики; развивать логическое мышление через отгадывание загадок.
Подготовительная работа:
1. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови сок, назови варенье».
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородина».
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинка с изображением смородины, карточки с жёлтым, синим и зелёным цветом.
Раздаточный: ягоды в контурном изображении и силуэты ягод (малина, клубника, крыжовник, смородина, вишня); карточка с изображением полок с банками варенья разной формы, величины; карточки с контурным изображением с кистью смородины, ягоды разной величины; карточки с оттенками зелёного; геометрические фигуры; изображение клубники.
Ход занятия:
Вводная часть.
ТП: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетел сказочный герой, а чтобы узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:
Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт (Карлсон).
Основная часть.
ТП: Сегодня он к нам прилетел на занятие и хочет узнать, какие ягоды вы знаете.
1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
Перед детьми лежат картинки: ягоды в контурном изображении и силуэты ягод (малина, клубника, крыжовник, смородина, вишня).
Задание детям.
ТП: Узнайте на картинке садовые ягоды, подберите соответствующий силуэт. Соедини силуэт с контуром.
Напомнить детям про осанку
Глазная гимнастика полетаем с Карлсоном, поищем ягоды в лесу.
Справа зреет земляника, (движение глаз вправо)
Слева – сладкая черника, (движение глаз влево)
Справа – красная брусника, (движение глаз вправо)
Слева спеет ежевика (движение глаз влево)
Ягоды все соберем
Отдохнем и потом домой пойдем (Сомкнуть веки обоих глаз)
ТП: Летали, летали, а ягод не нашли, а нашли банки с вареньем.
2. Дидактическая игра «Назови банки с вареньем?».
На столе у каждого ребёнка карточка с изображением полок с банками варенья разной формы, величины.
ТП: Карлсон очень любит варенье. Давайте, поможем ему по описанию выбрать банку с вареньем:
самую высокую банку;
самую низкую банку;
самую широкую банку;
самую узкую банку;
банку округлой формы;
банку с самыми мелкими ягодами;
банку с самыми крупными ягодами.
ТП: Ребята, а какое варенье вы знаете? Дети говорят название варенья: малиновое, земляничное и т. д.
Физкультурная минутка (про ягоды)
Мы с друзьями в лес пойдём (ходьба на месте)
Ягоды мы там найдём (наклон вперед)
Их в корзинки соберём (наклоны вправо и влево)
И домой принесём (ходьба на месте)
ТП: Карлсон принес вам задание.
3. Дидактическое упражнение «Разложи ягоды по величине от большой к маленькой»
Педагог показывает картинку с цветным изображением кисти смородины. У детей на карточках контурное изображение с кистью смородины. Педагог предлагает выложить ягоды на веточках по величине. Вместе с детьми педагог анализирует величину ягод. Найди каждой ягодке свое место. Где находятся самые крупные ягоды, самые мелкие? (Вверху кисти самые крупные ягоды, потом мельче и самые мелкие)
ТП: Молодцы ребята, вы справились!
Напомнить детям про осанку
4. «Оттенки зелёного» детям предлагается выложить карточки от темного к светлому.
На доске разместить карточки с жёлтым, синим и зелёным цветом. Попросить детей назвать цвета.
ТП: Ребята, а если мы смешаем жёлтый и синий цвет, то какой цвет у нас получится? (зелёный). У вас на столах лежат карточки. Карлсон просит вас помочь ему разложить их по цветовой гамме, от самого тёмного к самому светлому.
5. Продолжи ряд из геометрических фигур.
ТП: Карлсон оставил у вас на столах задание. Нам нужно помочь ему продолжить ряд.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем (Оби руки идут по столу).
6. Мелкая моторика - заштрихуем ягоду.
ТП: У вас на столе лежат листы бумаги с изображением клубники. Необходимо обвести рисунок по контуру и заштриховать горизонтальными линиями цветными карандашами.
Заключительная часть.
Ребята, кто сегодня прилетал к нам на занятие?
Что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что вам было сложнее всего выполнить?