Получи документы

Конспект ОД по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Угощение для Карлсона»

Софья Андреевна Строкова
Конспект ОД по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Угощение для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: подгрупповое.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Угощение для Карлсона».

Задачи:

Коррекционно обучающие: закреплять умения детей различать ягоды по силуэтам, соотносить контурное изображение с силуэтом; учить детей зрительному анализу величины (составлять сериационный ряд); формировать умения: различать и называть темно-зелёный и светло-зелёный цвета; в соотнесении оттенков зелёного цвета; совершенствовать умение определять закономерность в следовании объектов в ритмическом ряду; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Темочки:

Коррекционно воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать интерес к занятию при помощи положительной оценки деятельности детей со стороны педагога; формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Коррекционно развивающие: развивать произвольное внимание через слушание словесной инструкции; развивать логическое мышление через решение логических задач; развивать прослеживающую функцию глаз с помощью зрительной гимнастики; развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Подготовительная работа:

1. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови сок, назови варенье».

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородина».

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинка с изображением смородины, карточки с жёлтым, синим и зелёным цветом.

Раздаточный: ягоды в контурном изображении и силуэты ягод (малина, клубника, крыжовник, смородина, вишня); карточка с изображением полок с банками варенья разной формы, величины; карточки с контурным изображением с кистью смородины, ягоды разной величины; карточки с оттенками зелёного; геометрические фигуры; изображение клубники.

Ход занятия:

Вводная часть.

ТП: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетел сказочный герой, а чтобы узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:

Сейчас мне ответь не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт

И любит варенье и торт (Карлсон).

Основная часть.

ТП: Сегодня он к нам прилетел на занятие и хочет узнать, какие ягоды вы знаете.

1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Перед детьми лежат картинки: ягоды в контурном изображении и силуэты ягод (малина, клубника, крыжовник, смородина, вишня).

Задание детям.

ТП: Узнайте на картинке садовые ягоды, подберите соответствующий силуэт. Соедини силуэт с контуром.

Напомнить детям про осанку

Глазная гимнастика полетаем с Карлсоном, поищем ягоды в лесу.

Справа зреет земляника, (движение глаз вправо)

Слева – сладкая черника, (движение глаз влево)

Справа – красная брусника, (движение глаз вправо)

Слева спеет ежевика (движение глаз влево)

Ягоды все соберем

Отдохнем и потом домой пойдем (Сомкнуть веки обоих глаз)

ТП: Летали, летали, а ягод не нашли, а нашли банки с вареньем.

2. Дидактическая игра «Назови банки с вареньем?».

На столе у каждого ребёнка карточка с изображением полок с банками варенья разной формы, величины.

ТП: Карлсон очень любит варенье. Давайте, поможем ему по описанию выбрать банку с вареньем:

самую высокую банку;

самую низкую банку;

самую широкую банку;

самую узкую банку;

банку округлой формы;

банку с самыми мелкими ягодами;

банку с самыми крупными ягодами.

ТП: Ребята, а какое варенье вы знаете? Дети говорят название варенья: малиновое, земляничное и т. д.

Физкультурная минутка (про ягоды)

Мы с друзьями в лес пойдём (ходьба на месте)

Ягоды мы там найдём (наклон вперед)

Их в корзинки соберём (наклоны вправо и влево)

И домой принесём (ходьба на месте)

ТП: Карлсон принес вам задание.

3. Дидактическое упражнение «Разложи ягоды по величине от большой к маленькой»

Педагог показывает картинку с цветным изображением кисти смородины. У детей на карточках контурное изображение с кистью смородины. Педагог предлагает выложить ягоды на веточках по величине. Вместе с детьми педагог анализирует величину ягод. Найди каждой ягодке свое место. Где находятся самые крупные ягоды, самые мелкие? (Вверху кисти самые крупные ягоды, потом мельче и самые мелкие)

ТП: Молодцы ребята, вы справились!

Напомнить детям про осанку

4. «Оттенки зелёного» детям предлагается выложить карточки от темного к светлому.

На доске разместить карточки с жёлтым, синим и зелёным цветом. Попросить детей назвать цвета.

ТП: Ребята, а если мы смешаем жёлтый и синий цвет, то какой цвет у нас получится? (зелёный). У вас на столах лежат карточки. Карлсон просит вас помочь ему разложить их по цветовой гамме, от самого тёмного к самому светлому.

5. Продолжи ряд из геометрических фигур.

ТП: Карлсон оставил у вас на столах задание. Нам нужно помочь ему продолжить ряд.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем (Оби руки идут по столу).

6. Мелкая моторика - заштрихуем ягоду.

ТП: У вас на столе лежат листы бумаги с изображением клубники. Необходимо обвести рисунок по контуру и заштриховать горизонтальными линиями цветными карандашами.

Заключительная часть.

Ребята, кто сегодня прилетал к нам на занятие?

Что мы с вами сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что вам было сложнее всего выполнить?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы. Цель: украшение.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие ориентировке.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие.

Развитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группыРазвитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Развитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений.

Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зренияЗанятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: учить дошкольников.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Угощение для Карлсона»
Опубликовано: 29 января 2024 в 06:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Угощение для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Андреевна Строкова (УИ 2252207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД