МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» по развитию речи

Ольга Корзина
Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации (презентация, слайд №1) :

Аудиозапись и игрушка вороны.

Каркуша: - Кар-Кар-Кар! Помогите! Помогите!

Воспитатель: - Что случилось? Как тебя зовут?

Каркуша: Здравствуйте! Я ворона «Каркуша». Вы знаете какое время года наступило?

Дети: Зима.

Каркуша: Да, и моим друзьям птицам в лесу очень плохо стало жить, им нужна помощь, им нечего стало есть.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зима, Зимующие птицы“ по развитию речи» размещена в разделах

Воспитатель: Да, зима - это проблема для птиц и эту проблему нам предстоит с вами решить: «как помочь птицам зимой».

Актуализация знаний (презентация, слайд №2) :

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о зиме и поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель: Зимой всё укрыто белым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение и бросает ребятам мяч, а дети ловят его и добавляют слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка).

На снегу-то, посмотри? –

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Воспитатель: Какие слова вы добавляли? На какие слова они похожи?

Дети перечисляют слова, которые они называли и называют главное слово этой игры - «снег».

Воспитатель: И у нас на экране тоже пошел снег.

Дыхательная гимнастика: Давайте подуем на свои снежинки, которые лежат перед вами;

Воспитатель: Ребята, так, что же мы знаем о зиме?

Дети: Зимой очень холодно, много снега. Часто бывают снегопады, метели. Деревья, земля укрыта толстым слоем снега. Реки и озёра замерзают. Зимние дни короткие, а ночи длинные.

Постановка цели: Нам надо спасти друзей Каркуши, а для этого нам надо составить рассказ на тему «Покормите птиц зимой».

План (презентация, слайд № 3) :

Воспитатель: Давайте поговорим о том, как мы будем это делать, последовательность наших действий, т. е. составим план действий.

1. Мы вспомним какие друзья Каркуши (птицы) остаются с нами зимой и как они называются.

2. Затем соберём картину «Покормите птиц зимой».

3. Потом мы составим рассказ на эту тему и так спасём друзей Каркуши.

Загадки о зимующих птицах (презентация, слайд № 4).

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах и выдает кусочки картинок) :

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

На дереве сидела я

И сыр во рту держала,

А мимо дерева лиса

Близёхонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте!

(ворона)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон?

(голубь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Дети отгадывают загадки и вместе с воспитателем уточняют обобщающее понятие «зимующие птицы».

Физ. минутка.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Будем мы в снежки играть.

Крепкие снежки скатаем

И друг в друга побросаем!

Дети собирают картинку «Покормите птиц зимой» (возможно слайд №5)

Воспитатель задаёт вопросы по составленной картине (составление рассказа по картинке) :

- Какое время года наступило?

- Какая погода?

-Кто стоит рядом с деревом?

- Что он делает?

- Что мальчик повесил на дереве?

- Кто сидит на дереве?

- Кто сидит на кормушке?

- Кто под деревом?

Дети составляют рассказ «Покормите птиц зимой».

«Наступила холодная, снежная зима. Снег крыл землю и деревья. В парке мальчик Серёжа повесил на большое дерево кормушку для птиц. Он пришёл насыпать зёрнышек и хлебных крошек в кормушку. На ветке сидят два снегиря. Три птички клюют зёрнышки в кормушке. А синичка и воробей слетели на землю и клюют зёрнышки около Серёжи. Так Серёжа спасает птиц зимой» Мы достигли своей цели? Да. Мы составили рассказ и этим спасли друзей Каркуши.

Рефлексия (слайд №6) :

- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

- Что мы узнали на занятии? А можем мы с вами помочь птицам зимой? Около дома во дворе можете повесить кормушку и подкармливать птиц зимой и можно приносить зернышки для птиц для нашей кормушки, которая висит на нашей березе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» по развитию речи
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Зима. Зимующие птицы» по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корзина (УИ 321113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД