Осипова Зина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.
Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Учить рассказывать об изображенном на картинках.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция с образовательными областями.
«Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Ёжики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Физическое развитие»
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Материал: фланелеграф, картинки с изображениям ежа, гриба, листочка, ёжика с грибочком, ёжика с листочком, травки, ягодки; ёжика, свернувшегося в клубочек, лисы, леса.
Организационный момент.
Воспитатель :
--Ребята, я сегодня приглашаю в гости к ёжику. Мы с вами узнаем, как живёт ёжик.
Дети рассаживаются на стульчики.
Чтение стихотворения «Ёжики», показ действий на фланелеграфе. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображён ёж, и напевает:
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине листок несёт (прикрепляет к ежу листок)
Песенку поё т:
«Туфты, туфты, туфты, туф—
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису»
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине грибок несёт, (прикрепляет к ёжику грибок)
Песенку поё т:
«Туфты, туфты, туфты, туф—
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису»
-- Что несёт ёжик на спине (листок, грибок)
--Как пыхтит ёжик (туфты, туфты)
--Вот какой сильный и смелый ёжик. А теперь давайте поиграем с ёжиком. Выходите на полянку, смотрите на меня и делайте вместе со мной.
Физкультминутка «Ёжики»
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
- Ёжик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
-Ёжик, ёжик, колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
-Ёжик, ёжик колкий
Спрячь свои иголки
Раз – и нет иголок.
Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо- влево.
Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Пальцы складываются в замок.
-- Молодцы, ребятки, поиграли. Ёжики проголодались и захотели покушать, оглянулись, а на полянке зелёная травка и красные ягодки. Стали ёжики есть зелёную травку да красные ягоды. (Дети имитируют как ёжики кушают травку да ягоды)
-- Что ёжики кушают? (зелёную травку, красные ягодки)
--Но вдруг по дорожке, побежала лисичка, ёжики испугались и свернулись в клубочек, колючки растопырили. Лиса походила вокруг да около, а ежей поймать не может, так и ушла ни с чем.
--Встали ёжики оглянулись, нет никого и побежали домой. (дети присаживаются на стульчики).
Составление рассказа по серии картин выставленных в ряд.
1 ряд. Ёжик; ёжик, несущий листок; ёжик, несущий гриб.
2 ряд. Травка; ягодка
3 ряд. Лиса; ёжик, свернувшийся в клубочек; лес.
-- Это ёж. Он маленький, колючий. Ёжик несёт на спине листок. Ёжик несёт на спине грибок. Ёжик ест зелёную травку, красные ягодки. Увидев лису, ёжик сворачивается в клубочек. Ёжик живёт в лесу.
Дети рассказывают по картинкам. При затруднении рассказывания можно задавать наводящие вопросы. (Кто изображён на картине? Какой ёжик? Что ест ёжик? А что делает ёжик, когда видит лису? Где живёт ёжик).