Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе

Осипова Зина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Учить рассказывать об изображенном на картинках.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция с образовательными областями.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Темочки:

«Физическое развитие»

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Материал: фланелеграф, картинки с изображениям ежа, гриба, листочка, ёжика с грибочком, ёжика с листочком, травки, ягодки; ёжика, свернувшегося в клубочек, лисы, леса.

Организационный момент.

Воспитатель :

--Ребята, я сегодня приглашаю в гости к ёжику. Мы с вами узнаем, как живёт ёжик.

Дети рассаживаются на стульчики.

Чтение стихотворения «Ёжики», показ действий на фланелеграфе. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображён ёж, и напевает:

Маленький ёжик

Четверо ножек

На спине листок несёт (прикрепляет к ежу листок)

Песенку поё т:

«Туфты, туфты, туфты, туф—

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису»

Маленький ёжик

Четверо ножек

На спине грибок несёт, (прикрепляет к ёжику грибок)

Песенку поё т:

«Туфты, туфты, туфты, туф—

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису»

-- Что несёт ёжик на спине (листок, грибок)

--Как пыхтит ёжик (туфты, туфты)

--Вот какой сильный и смелый ёжик. А теперь давайте поиграем с ёжиком. Выходите на полянку, смотрите на меня и делайте вместе со мной.

Физкультминутка «Ёжики»

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

- Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

-Ёжик, ёжик, колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

-Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки

Раз – и нет иголок.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо- влево.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

-- Молодцы, ребятки, поиграли. Ёжики проголодались и захотели покушать, оглянулись, а на полянке зелёная травка и красные ягодки. Стали ёжики есть зелёную травку да красные ягоды. (Дети имитируют как ёжики кушают травку да ягоды)

-- Что ёжики кушают? (зелёную травку, красные ягодки)

--Но вдруг по дорожке, побежала лисичка, ёжики испугались и свернулись в клубочек, колючки растопырили. Лиса походила вокруг да около, а ежей поймать не может, так и ушла ни с чем.

--Встали ёжики оглянулись, нет никого и побежали домой. (дети присаживаются на стульчики).

Составление рассказа по серии картин выставленных в ряд.

1 ряд. Ёжик; ёжик, несущий листок; ёжик, несущий гриб.

2 ряд. Травка; ягодка

3 ряд. Лиса; ёжик, свернувшийся в клубочек; лес.

-- Это ёж. Он маленький, колючий. Ёжик несёт на спине листок. Ёжик несёт на спине грибок. Ёжик ест зелёную травку, красные ягодки. Увидев лису, ёжик сворачивается в клубочек. Ёжик живёт в лесу.

Дети рассказывают по картинкам. При затруднении рассказывания можно задавать наводящие вопросы. (Кто изображён на картине? Какой ёжик? Что ест ёжик? А что делает ёжик, когда видит лису? Где живёт ёжик).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Еду-еду к бабе, к деду» Непосредственно - образовательная деятельность В 1 младшей группе. Воспитатель: Минаева Александра Юрьевна. «Еду-еду к бабе, к деду.» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Зина (УИ 479492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД