Гульзада Емутбаева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Весна идет, весне дорогу!»
Подготовительная группа
Подготовила :Емутбаева Г. И.
воспитатель первой категорий. с. Нежинка 2019г
Цель:продолжать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Весна идет, весне дорогу!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
-систематизировать и углубить знания детей о сезоном изменениях в
природе.
-учить самостоятельно называть характерные признаки зимы и весны.
-познакомить детей со стихотворением Ф. И,Тютчева. «Зима недаром
злится»и помочь детям запомнить его.
-продолжать учить понимать содержание стихотворение.
-активизировать словарный запас.
Развивающие :
-развивать внимание,память,восприятие
-развивать коммуникативные навыки,анализировать, делать выводы.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к природе,воспитывать читателя способного
чувствовать поэтическое слово.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
(Дети сидят на стульчиках)
Мотивация (стук в дверь-письмо).
Вос-ль: Ребята, нам письмо. Интересно,от кого оно? Читает. (Дорогие
ребята, помогите мне,я никак не пойму пришла ли весна или все еще зима
продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. Подпись: с
уважением Заяц).
Вос-ль: Ребята, поможем Зайцу (ответы детей)
Вос-ль: Какое время года изображено на картинах? ( ответы детей: весна)
Вос-ль: Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что
это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Вос-ль: С чего начинается весна? ( Ответы детей:солнышко стало пригревать
сильнее,стало тепло)
-Произошли ли какие-то изменения со снегом по сравнению с зимой?
(Да,снег стал темным,рыхлым,появились первые проталины, ручейки
побежали).
-Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые,но снега на них нет,на ветках
можно заметить набухшие почки)
-Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне
улыбку? Дети:солнце.
2. Проговаривание чистоговорок Л-ЛЬ
ЛА-ла-ла- к нам пришла весна (хлопок в ладоши)
Пло-пло-пло-на дворе тепло (сжимать-разжиматьих)
Пель-пель-пель- капает капель.
Ля-ля –ля-расцветает земля (поднимаем руки вверх и вращаем ими)
3. Вос-ль:А сколько месяцев продолжится весна? Давайте поиграем в игр «Доскажи словечко»
-Прошла зима и каждый рад. Спешит весна и месяц (март)
-За ним другой стучится в дверь,он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,и называется он (май).
4. А сейчас игра на внимание
-Вы знаете,что у каждого слова есть слово-родственник. Подберите родственные
слова к слову «весна»(весняночка,веснушка,весенние).О чем можно сказать
весеннее (облако, настроение,солнце,небо,утро).Что может быть весенним
(ручей,дождь,день,сад).Весеняя (вода,лужа,капель,проталина,река. Придумайте
определение к слову весна (теплая,красивая, ранняя).
5. Д/игра «Продолжи мысль»
Прошла суровая зима и к нам пришла (весна).
Весна-это пора,когда все (оживает,пробуждается,растет)
Небо весной (голубое,высокое,чистое,ясное).
С него сияет приветливое (солнышко)
Всюду бегут ручейки,т. к. тает (снег).
Скоро вернутся из теплых краев (птицы)
На холмах зазеленела весенняя (трава)
Расцветут первые весенние (цветы)
2. Физминутка.
Солнце,солнце высоко (на цыпочках руки вверх)
Нам от солнышко тепло (легкие поглаживание)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните (ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается (Руки за спину,прыжки по кругу)
Чистит свои перышки (легкое поглаживание рук)
И отряхивается (потрясти кистями)
А теперь полетели на места и тихо сели.
3. Основная часть Анализ стихотворения.
Наблюдали ли вы когда-нибудь,как наступает весна (да)
Сразу ли зимняя погода с ее морозами,метелями сменяется теплой, солнечной
весенней погодой? (нет).
А как же это происходит? (теплую погоду, неожиданно сменяет).
Какие признаки весны можно наблюдать в такое время? (прилет птиц,таяние
снега).
-А зимы? -выпадает снег,морозно.
Ф. И. Тючев тоже наблюдал за тем,как зима долгое время «не сдается», и за тем
,как весна сменяет зиму. Такую борьбу зимы с весной изобразил поэт в своем
стихотворений,которая называется «Зима не даром злится».
Чтение стихотворения.
Понравилось вам стихотворение?
-О чем это стихотворение? (идет борьба, спор между зимой и весной).
-Поэт показал два образа –два настроения.
Вначале поговорим о Зиме, как Ф. И. описывает настроение зимы (злится).
-Подберите близкие слова к слову «злится».(обижается,сердится,ругается
,бранится,возмущается)
Почему поэт из всех этих слов выбрал именно слово «злится»? Потому что оно
самое сердитое из всех.
Почему зима злится? Что ее рассердило? (прошла ее пора).
Послушайте отрывок,где описывается Зима. (Зима еще хлопочет и на весну
ворчит).-
-Какое слово употребил поэт, описывая действия Зимы (хлопочет).
-Как вы понимаете значение этого слова? (чем-нибудь усердно занимается
,суетится)
Что же предпринимает Зима,чтобы прогнать Весну (напускает на нее метели,
вьюги, насыпает снега)
-С кем сравнивает автор Зиму (с ведьмой).
Что значит «взбесилась»(пришла в бешенство,разъярилась)
А что делает Зима на последок? (и снегу захватя, пустила убегая)Какой портрет
нарисовал автор? Итак,мы поговорили о Зиме.
А теперь побеседуем об молодой и прекрасной «сопернице-Весне».
-Что делает Весна первым делом (гонит со двора Зиму)
Как она это делает (Растопляет снег солнышком,согревает землю).
Найдите в стихотворение строки,где говорится о Весне. И все засуетилось,кто это
все? (животные,растения,люди).
-А что значит «засуетилось»? (все двигается, все тает).
Кто помогает Весне прийти? (птицы,солнышко,ручейки). Как вы понимаете
значение выражения «Все нудит Зиму вон»? (все вынуждает Зиму уйти
вон,выгоняет).
-Кто первым приветствует Весну первым (жавронки)
-как они приветствуют (подняли трезвон).Что такое «трезвон»? (шум,переполох).
-Как ведет себя Весна в ответ на все попытки Зимы прогнать ее? Зима еще
хлопочет,весна хохочет.
-Почему она себя так ведет (не боится Зимы,она знает,что победит ее.)
_Почему автор употребил именно слово «хохочет».Что означает слово «пуще»
(Еще сильней).
-Как, чем может Весна шуметь? (песнями птиц, звоном ручейков,шелестом
молодой листвы на деревьях).
С кем сравнивает автор Весну (с прекрасным дитя).
Чем закончилась схватка Весны и Зимы?
Схватка закончилась победой Весны.
-Почему Весне удалось победит Зиму? (потому что Весну все любят,ее ждут
помогают.)А Зима падает,хотят чтобы она ушла.
Рефлексия: Для чего мы рассказывали о весне,читали стихотворения о весне?
Кому мы помогали. Заяц говорит спасибо