Елена Прохницкая
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весеннее настроение» к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весеннее настроение или встречаем Международный женский день»
Цель. Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Снег теперь уже не тот».
Поупражнять в умении поздравлять мам, бабушек и сестренок с праздником.
Задачи: - формировать любовь, нежность, уважение к самому родному человеку на Земле – маме.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Весеннее настроение“ к 8 Марта» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи.
- развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания;
- развивать словарный запас детей; связную речь
- мелкую моторику пальцев рук;
- вызвать желание сделать подарок маме своими руками.
Оборудование:
разнообразные картинки на тему "Мамин день", иллюстрации с изображением весны, дидактическая игра "Портрет», папка-передвижка "8 марта", готовые заготовки для открытки, клей – карандаш, цветной картон.
Ход занятия.
- Ребята, наступил март — первый месяц весны и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко.
- Послушайте стихотворение «Снег теперь уже не тот» С. Маршака (в сокращении).
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки
- Ребята, а у нас, в нашем родном городе можно обнаружить приметы весны? (ответы детей).
Воспитатель завершает ответ ребенка (детей) строчками стихотворения:
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи.
(Затем читает стихотворение полностью).
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
- Воспитатель напоминает о том, что в марте, первом месяце весны, отмечается Международный женский день. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры, подарки.
- Какие слова принято говорить, поздравляя кого - либо с праздником? (ответы детей) - Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки?» (Дети, проговаривают подсказанные воспитателем поздравления)
- Воспитатель поясняет, что пожелать родному человеку можно «крепкого здоровья», «хороших друзей», «всяческого благополучия», «послушного сына (дочки)» и т. д.
Дидактическая игра «Портрет любимой мамочки»
(У каждого ребёнка цветная фотография мамы)
Дети по фотографии рассказывают о своей маме, воспитатель подсказывает, если у ребёнка возникают трудности.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
Продуктивная деятельность.
- А сейчас ребята проходите за столы, мы с вами выполним открытку для наших мамочек (цветы из готовых деталей). -- Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта.
Итог занятия. Выставка детских работ.